Электрический аккумулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН H$I
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и) 611264
1
1 ,. ф(,,; у (5l) М. Кл.
Н 01 М 2/20
H 01 М 2/02
Н 01 М 10/02
Ф !
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1889990/24-7 с присоединением заявки № 2080654/ 24-7 (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.7 8Бюллетень № 22 (45) Дата опубликования описания 25. 05, 78
Государственный номитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и отирытнй (53) УДК 621.355.8. . 035. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения
IIL C. Аксельрод, М. Б. Гершман, Э. М. Ламедман, В. А. Лобанов и N. Б. Шапот (71) Заявитель
Ленинградский аккумуляторный завод "Ленинская Искра» (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве химических источников тока.
Известен электрический аккумулятор, содержащий в корпусе из пластмассы блок разноименных электродов с изогнутыми токоотводами, выведенными наружу через выступы корпуса. В этом аккумуляторе нерационально используются габариты его по высоте, что приводит к недостаточно надежной герметизации и невысоким удельным характеристикам.
Цель изобретения заключается в повышении удельных электрических характеристик и надежности герметизации. В предложенном аккумуляторе это достигается тем, что в нем верхняя кромка выступа расположена на уровне изгиба токоотвода.
На фиг. 1 изображен предложенный аккумулятор; на фиг. 2 — токосъемный узел; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4— соединение аккумуляторов в батарею.
Аккумулятор содержит корпус 1 с электродами 2. Электроды снабжены контактными планками 3, приваренными к плоской изогнутой шине 4, выведенной наружу через высTYI1 5 корпуса 1 так, что токосъемный узел не выходит за габариты корпуса. Верхняя кромка выступа корпуса расположена на одном уровне с изгибом шины 4.
Вследствие этого, с одной стороны, обеспечивается максимально возможное соприкосновение по высоте шины и материала корпуса, что улучшает надежность герметизации по месту вывода токосъемного узла из корпуса аккумулятора. С другой стороны, наиболее рационально используются габариты аккумулятора по высоте, что повышает vro удельные характеристики. Соприкосновение материала корпуса с шиной по высоте при такой конструкции оказывается достаточной чтобы надеть на
1а шину резиновое кольцо 6, которое, после сжатия пластмассой, обеспечивает дополнительную герметизацию по месту вывода токосъемногс узла.
Для присоединения одного аккумулятора к другому в верхней части шины имеется прорезь 7. Соединение аккумуляторов в батарею производится, например, с помощью болта 8 с надетыми на него контактной 9 и прижимной 10 шайбами и гайкой 11. При этом осуществляется контакт между двумя шинами соседних аккумуляторов.
/): (:/ /.: //п(п //7/:т(/-///»
7 юг. 2
Ф/>г../
Av(1
Риг O
Составитель 1О. Дра го)в и ров а
Техреду О. Луговая Корректор Н. Тупи/(и
Тираж 960 Полписное
Р«лактор I. Тгорииа
Заказ 3165/43
ПНИИПИ Г(и ударсгв«//Ii()l(ко)/ит«та Со! (. и . )1/ /(и«-ро,) (.(!.1 по пс/!а!и изобретений ii (ткр»т//и
I 13035, Москь,), Ж -35, Ри) ш(ьпя II i(), (1>/!пиал ll! Ill «П;)) ит:.. . У>(.(ор ) ул. I I;) ) ° (/г!ект1)!!(!сci I;H к/!1н1!!1 H ко э \(се нз нг!ас г. .!с сы бг!Ок 1 a3ff!/If (1(7!!ifû) а !Ск"
Т(>ОДОВ С ИЗОГН(ТЫ. )!!1 ТОКООТВ01а. )!!1, В!ИНЕДЕНf f f )! (i I I Н а О (>К ( (////О/ Ц//// С» C ) I, (О, !,.
f1i.1К СНРЕ!КТЕРИСТ!1!) l! H
Не РХ НЯЯ ICPO. (I fif! В!>1СТ1 I f d ЭВ С11<),"() Н) С f f f! 1!!1 ) P():! не изгиба токо<>! Вода.