Каркас для щитов и шкафов электроустановок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено26. 12.75 (21) 2305117/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.7833юллетень № 22 (45) Дата опубликования описания ГГ 0э, 78

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 611265 (51) М. Кл.

Н 02 B 15/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делан изобретений н открытий (53) УДК 621.316. .344 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Л. Витебский, Е. К. Дубасов, С. И. Мурушин, P. Т. Грошева и В. И. Кожанов (71) Заявитель (54) КАРКАС ДЛЯ ЩИТОВ И ШКАФОВ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК

Изобретение предназначено для использования в щитах и шкафах электроустановок систем электроавтоматики и пневмоавтоматики.

Известны каркасы, состоящие из передней и задней фронтальных рам, соединенных между собой по глубине стяжками. На указанных рамах и стяжках, как правило, предусматриваются ряды отверстий для крепления внутрищитовой аппаратуры на боковых и фронтальных плоскостях каркаса (1), (2), (3).

Известны также конструкции каркасов, фронтальные рамы которых выполнены из корытообразного гнутого профиля, а стяжки, связывающие рамы по глубине каркаса, надеты, а затем прикреплены точечной сваркой или болтами к коротким консолям, приваренным встык в углах рам к наружной поверхности профилей, образующих эти рамы (4). Таким образом обеспечивается возможность сборки каркаса из предварительно изготовленных плоских элементов (фронтальных рам) .

Но эта конструкция имеет недостаточную жесткость узлов сопряжения каркаса, так как между консолями и стяжками есть зазор, необходимый для надевания стяжек и перемещения последних вдоль консолей для компенсации погрешностей изготовления и сборки.

Сами консоли, прикрепленные встык к рамам, в связи с таким характером заделки имеют недостаточную устойчивость в поперечном направлении, что также отрицательно сказывается на жесткости и прочности конструкции.

Кроме того, в данном каркасе нижние и верхние стяжки находятся на уровне соответственно нижних и верхних перемычек фронталь ных рам, т. е. не выступают в проем, образованный этими рамами, что усложняет использование этих стяжек в качестве направляющих для ввода внутрь каркаса, установку и закрепление там предварительно изготовленных стативов и поворотных рам, скоммутированных вне каркаса.

При сборке каркаса указанной конструкции необходима выверка по месту положения стяжек на консолях, дополните.,".,; ные подгоночные работы, например разметка и сверление крепежных отверстий и т. тт., а также подкрас ка мест сварки, сверлений и т. п.

Целью - изобретения является упрощение монтажа и придание каркасу такой внутренней формы, которая создает возможность для его объемного заполнения предварительно вне

25 каркаса изготовленными и скоммутированными агрегатированными узлами, а также устране3 ... 6 ние всяких подгоночных операций при сборке каркаса.

Цель достигается тем, что в каркасе для щитов и шкафов электроустановок, содержащем две прямоугольные рамы корытообразно-. го сечения, четыре горизонтальные стяжки, расположенные между указанными рамами, и ос-, нование, каждая стяжка по концам снабжена кронштейнами, каждый из которых выполнен с выступом для установки в пазу, образованном внутренней поверхностью корытообразного сечения рамы.

На фиг. 1 изображен общий вид предложенной конструкции каркаса с частичным вырезом одной из стоек фронтальной рамы выше узла за— крепления; на фиг. 2 — стяжка с кронштейн.ами коробчатой формы в сборке; на фиг. 3 — каркас, вид спереди; на фиг. 4 —" то: же, .вид сбоку; на фиг. 5 разрез по А — А на фиг. 3 по узлу закрепления стяжки к стойке фронтальной рамы; на фиг, 6 разрез по Б — Б на фиг. 3 (установка в каркасе предварительно изготовленных и скоммутированных агрегатированных узлов) .

Каркас состоит из передней и задней одинаковых фронтальных рам 1, выполненных из открытого корытообразного профиля, горизонтальных стяжек 2, к каждой из которых неподвижно присоединены два кронштейна 3 коробчатой формы, имеющих выступ 4, предназначенный для фиксирования взаимного положения фронтальных рам и стяжек.

Силовая затяжка узла закрепления осуществляется разъемными соединениями 5,для чего в полках профиля рам выполнены отверстия 6, а в отгибах кронштейна 3 — отверстия 7.

Собранный из фронтальных рам 1, горизонтальных стяжек 2 с кронштейнами 3 каркас закреплен на основании 8. Статив 9, с присоединенной к нему разъемными, соединениями сборкой коммутационных зажимов, установленный на стяжках, может передвигаться по ним как по направляющим,.занимая тем самым различные положения, по,отношению к приборной панели, щита.

Поворотная рама, 10 также имеет свою сборку коммутационных зажимов.Ц,.что обес-. печивает возможность выполнения:монтажа на! 1265:: раме 10 аппаратуры 12, электрических и др. проводок 13 вне,каркаса на специализированных йостах.

- При,, совместной (см. фиг. 6) установке

5 в предлагаемой конструкции каркаса.предва1 рительно изготовленного статива 9 и поворотной рамы 10 со смонтированными на них вне каркаса аппаратурой 12, сборками коммутаци. онных зажимов, -а:также проводками: 13 линии связи, например электрические, между стаIo тивом., и,,поворотной рамой прокладываются в верхней части каркаса.

Изобретение позволяет осуществить жесткое фиксирование соединения горизонтальных и вертикальных элементов и силовую затяжку узлов их закрепления.:Кроме того, описанная выше конструкция узлов каркаса полностью

: исключает - необходимость проведения подгоночных операций при сборке каркаса.

Благодаря лучшему использованию объема каркаса,- заданное проектом количество,прибо,ров и средств-автоматизации на объекте может быть размещено на меньшйх йроизводственных площадях.

Формула изобретения

Каркас для щитов и шкафов электроустановок, содержащий две прямоугольные рамы корытообрззного сечения, четыре горизонтальные стяжки, расположенные между указанными рамами, и основание, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, каждая стяжка по концам снабжена кронштейнами, каждый из которых выполнен с выступом для установки в пазу, образованном внутренней поверхностьюлкорытообразного сечения рамы.

З5 Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе:

1,,Авторское свидетельство СССР № 442541, кл..Н 02 В 15/02, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 241500, кл. Н 02 В 1/08 1966

3. Горский Л., И; Электроконструкции- промышленных предприятий. М вЂ” Л„!959;

4. Патент ГДР № 99060, кл, 2!. с 27/01, 1967.

611265

А -А

9uz М

Puz.5

Составитель Л. Дементьева

Техред О. Луговая Корректор А. Лакида

Тираж 892 Подписное

Редактор И. Шубина

Заказ 3166/43

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4