Устройство для соединения двигатся с тормозом при испытаниях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп КСАН ЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлеяо 15.07.75 (21) 2156593/24-07 . с присоединением эаявкя № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.78 юллетень № 22(45) Дата опубликования опясанияГ5.05. т8

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 611275

2 (51) М. Кл.

Н 02 К 15/00

Гасударственный квметет

CebeTa Мквкстрае СССР в демм кзобретееа и еткреатмй (53) УДК 621.313 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Дромашко, В. И. Житник и В. Н. Локтев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО.ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

С ТОРМОЗОМ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ

Изобретение относится к испытаниям электрических машин и может найти применение в измерительных приборах, например моментомерах, используемых прн массовом контроле электродвигателей, особенно микродвигателей эвукозапнсывающей аппаратуры.

Известно устройство для соединения двигателей, включающее мембранную муфту с промежуточным валом ! ) . Известное устройство не позволяет с достаточной точностью контролировать параметры электродвигателей и имеет низкую производительность. Известно и другое устройство для соединения двигателя. с тормозом нри испытаниях, наиболее близкое к изобретению, включающее соединенные промежуточным валом две мембранные муфты, одна из которых сочленена с валом тормоза, а другая с валом двигателя !2). В нем фланец одной из мембранных муфт хрепится к валу двигателя с помощью стопорных винтов и шпонок. Это устройство имеет сложное соединение н низкую производительность.

Целью изобретения является упрощение соединения и повышение производительности.

В предложенном устройстве это достигается тем, что в ием одна мембранная муфта выполнена с закрытой полостью, сообщающейся с окру2 жающей средой, по крайней мере, одним каналом, а другая муфта снабжена сцепным упругим элементом, выполненным, например, в виде конусной втулки.

На фнг. изображена кинематическая схема предложенного устройства; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Устройство содержит корпус с обоймой 2 для установки в ней проверяемого двигателя 3, сцепной упругий элемент 4 в виде конусной втулки и мембранные муфты 5 и 6, соединенные промежуточным валом 7. Мембрана муфты 5 выполнена за одно целое с конусной втулкой 4, в которую прн испытаниях входит шкив 8 проверяемого двигателя 3. Мембраны муфт выполнены из эластичного материала за одно целое с кольцами повышенной жесткости, размещенными по наружному контуру. н крепятся к фланцам н промежуточному валу за счет натяга. Мембранная муфта 6 соединена с фланцем фотоэлектрического диска 9, постоянно закрепленного на валу тормоза lO, и передает ему вращение от проверяемого двигателя. Воздушная полость 1 I, образованная фланцем диска 9 и мембраной муфты 6, сообщается с наружной средой через воздушный канал l2 определенного диаметра. В качестве тормоза

29 в устройстве применен микродвигатель иере6II275 менного тока с полым ротором, обмотки которого запитываются от источника 13 постоянного тока. Фиксированный тормозной момент выбирается переключателем 14, которым задается величина постоянного тока, протекающего через обмотки тормоза 10. Фотоэлектрический диск 9 вращается между осветителем 15 и фотоприемником 16, сигнал которого через усилитель 17 подается на детонометр 18 и частотомер 19. Питание проверяемого двигателя производится от источника 20 и контролируется измерительным прибором 21. Предварительная ориентация втулки 4 по отношению к шкиву 8 осуществляется втулкой 22, охватывающей промежуточный вал 7.

Проверяемый двигатель во включенном состояни". одним движением вставляется в обойму

2 до упора,. Вращающийся шкив 8 нажимает на неподвижную конусную втулку 4 и на муфты 5 н 6, при этом прогибу мембраны муфты 6 препятствует сжимаемый в-полости 11 воздух.

Под воздействием большого осевого усилия вращающийся шкив 8, проскальзывая, входит до упора в эластичный конус втулки 4, прочно сцепляется с иим и далее передает враще- ние беэ проскальзывания. Через некоторое время, зависящее в основном от диаметра канала 12, давление в полости il сравнивается е атмосферным, мембрана муфты 6 прогибается больше и осевое усилие на подпятник двигателя уменьшается до заданной величины.

8тулка 4, вращаясь, увлекает мембрану муфты

5, а через промежуточный вал 7 и мембрану муфты 6 вращает диск 9 и нагрузочный тормоз 10.

При перекосе или несоосности валов даигателя и тормоза, промежуточный вал 7 перекашивается, деформируя мембраны муфт в аксиальном направлении, при этом благодаря эластичности мембран радиальное усилие на вал двигателя 3 пренебрежимо мало, что особенно важно при контроле маломощных двигателей с подшипниками скольжения.

Неравномерность вращения и скорость вращения двигателя 3 в различных режимах контролируется с помощью малоинерционного фотоэлектрического диска 9. Мгновенные изменения скорости вращения контролируемого двигателя 3, передаваемые через мембранные муфты и промежуточный вал, воспринимаются диском 9 и вызывает такие же мгновенные изменения его скорости вращения, периодически повтоРяемые с каждым оборотом.

Колебания скорости вращения лиска 9 вызывают частотную модуляцию сигнала, вырабатываемого фотоприемником 16. Этот

S сигнал усиливается усилителем 17 и измеряется детонометром 18. Средняя частота сигнала, пропорциональная скорости вращения двигателя измеряется частотомером 19.

1р Настоящее предложенное устройство позволяет в момент стыковки автоматически увеличивать осевое давление сцепного элемента на вал проверяемого двигателя, обеспечивая надежное и точное соединение двигателя с тор-. мозом и фотоэлектрическим датчиком за счет более плотной посадки конусной втулки на вал.

При этом соединение двигателя с тормозом при испытаниях упрощается, так как нет необходимости в юстировке и механическом креплении. Кроме того, измерение различных параметров двигателя, в том числе детонации, производится без снижения точности даже при нессюсной установке и перекосе осей двигателя и тормоза. Устройство позволяет также уменьшить время стыковки и тем самым повысить производительность.

2S

Формула изобретения

Устройство для соедин ения двигателя с тормозом при испытаниях, включающее соединенные промежуточным валом две мембра нные муфты, одна из которых сочленена с валом тормоза, а другая с валом двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения соединения и повышения производительности, первая мембранная муфта. выполнена с. закрытой 1, полостью, сообщающейся с окружающей средой, по крайней мере, одним каналом, а другая муфта снабжена сцепным упругим элементом, выполненным, например, в виде конусной втулки.

41, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 345303, . кл. F 16 d 3/74, 197!.

2. Потапов Л. А. и Юферов Д. М. Измерение вращающих моментов и скоростей вра4s щения микроэлектродвигателей. N., «Энергия», !

974, с, 54 — 56.

6ll275

У«» 1

Составитель Ф. Подольская

Техред О. Луговая Корректор А. Лакнда

Тнраж 892 Г1одпненое

Редактор Л. Тюрина

Заказ 3! 66/43

LlHHHf1H Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий! 8085, Мо -ква, Ж.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ!П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4