Приспособление для прикрепления рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19а, 8 № 61147
OССР (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. И. Ковалевский
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ
Заявлено 16 апреля 1940 г. за ¹ 2951 в Народный комиссариат путей сообщения СССР
Изобретение относится к приспособлениям для прикрепления рельсов, включающим в себя скобы, охватывающие часть подкладки и подошву рельса. Оно имеет цель1о создать сильное приясатие рельса к подкладкам и устранить этим снижение силы трения между подошвой рельса и подкладками при проходе поезда. Это достигается тем, что между указанной скооой и подошвой рельса помещается клинообразный вкладыш, а внутренняя поверхность скобы, прилегающей к вкладь|шу, выполнена эксцентричной о1носительно поверхности вкладыша.
На фиг. 1 изображен вид пр IcUocooления сверху; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 н 4 — варианты приспособления.
Приспособление состоит из подкладки 1, имеющей опоры 2 для рычагов 8, соединенных с подкладкой при помощи закладных болтов 1.
Рычаги 8 снабжены скооами, охватывающими снизу опоры 2, а сверху — вкладыши 5. Опоры 2 для рычагов 8 выполнены в форме полуцилиндра переменной кривизны его боковой поверхности.
Верхние поверхности вкладышей 5, выполнены на конце, а нижние изготовлены по форме, обеспечивающей плотное прнлегание вкладыша к верхней грани подошвы рельса. Натяжение болтов 1 вызывает поворот рычагов 8 относительно опоры 2, вследствие чего, благодаря эксцентричной внутренней поверхности скоб, происходит защемление подошвы рельса между подкладкой 1 н вкладышами 5.
В варианте приспособления по фиг. 3 закрепительный рычаг 8 имеется только с одной стороны подкладки 1, так как с другой стороны подкладка имеет крючкообразную лапу 6. Подкладка 1 co -.тороны рычага 3 имеет прорезь и заканчивается хвостовпком 7. Для зажима
TIo3oUlBbI ре lbc2 IIe?K3) IIQ+1(13IvoH 1 H BKладышем а, IIe?I 31 хВосТовиком 7 и хвостовиком рычага 3 забивается клин 8.
В варианте приспособления по фиг. 4 поворот скооы происходит и тем подъема хвостовика рычага 3 вверх действием клина 8. При нажиме колеса на рельс подрельсовая часть подкладки будет опускаться на ббльшую величину, чем края подкладки; рычаг 8 в этом случае будет поворачиваться на некоторый небольшой угол н будет вызывать этим дополнительную силу для закрепления подошвы рельса между подкладкой и вкладышем.
¹ 61147
Предмет изобретения
Приспособление для прикрепления рельсов, включающее в себя скобы, охватывающие часть подкладки и подошву рельса, о т л и ч аю щ е е с я тем, что между скобой и подошвой рельса помещается клинообразный вкладыш, а внутренняя поверхность скобы, прилегающая и вкладышу, выполнена эксцентричной по отношению к поверхности вкладыша с той целью, чтобы поворотом скобы можно было прижать вкладыш к подошве рельса. Рог /
CP д ф
@ а г
Редактор В. Е. Гридчин Техрсд А. А. Камышникова Коррекгор И. А. Шпыневн
Поди. к печ. 15/1 — 62 г
Зак. 3256/12
Формат бум. 70 >(108 />6
Тираж 200
ЦЬТИ при Комитете по дедам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,18 изд. и.
Цена 5 коп.
Типография, пр. Сапунова, 2.