Противоугонное устройство для длинных рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 6И57

Класс 19а, 14

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. В. Верховский

ПРОТИВОУГОИИОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЛИКНЫХ РЕЛЬСОВ

Заявлено 9 февраля 194! г. за Хв Зб86 в Народный Комиссариат путей сообщения СССР

Как известно, путь из длинных рельсов — рельсовая нить — образуется из обыкновенных рельсов, сваренсных друг с другом на некоторой длине, достигающей 1 км, Концы таких нитей стыкают при посредст ве компенсатора температурных удлинений, рельсы же прикрепляют к шпалам при помощи скреплений с возможно меньшим погонным сопротивлением.

Рельсовая длинная нить должна быть ограждена от перемещений вследствие угонных усилий. Теоретически наиболее правильное решение — это закрепить рельсовую нить посредине ее длины, с тем чтобы все угонное усилие передавалось в этой единственной точке. Тогда были бы достигнуты определенность положения длинного рельса и симметричная по отношению к средней точке величина смещения его концов в стыке компенсатора температурных packs»peíkè, Длинный рельс свободно лежал бы на опорах и имел неподвижной единственную то»k, y на середине своей длины.

Следовательно, задача сводится к нахождению способа прикрепления рельсового пути из длинных рельсов в одном поперечном сечении пути с таким расчетсм, чтобы все возможное угонное усилие передавалось в этом единственном сечении.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого противоугонного устройства в продольном разрезе по оси пути, проходящему через узел передачи; на фиг. 2 и 3 показаны соответственно вид сбоку и вид со стороны торца рельса на узел передачи. железобетонная плита 1, уложенная на земляное полотно, является якорем путеугонного устройства. Ее назначение — принимать все горизонтальное отрицательное усилие, для чего сила трения между основанием плиты и грунтом должна обеспечить неподвижность плиты.

Плита имеет на середине длины высгупы 2 в виде ребер, верхний уровень которых располагается вровень с верхом земляного полотна.

В выступах болтами прикреплены к плите два литы. ста lhklkkx кронштейна,3,.снабженных в своей верхней части прорезями 4, в которые помещены ползуны 5. Последние имеют B прорезях 4 вертикальную годвижность. № 61157 — 2—

Ползуны своими отверстиями надеты на цапфы 6, образующие одно целое с парными накладками 7, прикрепляемыми к рельсу болтами 8. Осевая линия цилиндрических цапф располагается в нейтральной плоскости рельса, поэтому последний, передавая усилие через ползуны на кронштейн, не подвергается действию изгибающего момента; по расчету на прочность для передачи усилия в 20 т достаточно накладки прикрепить четырьмя болтами.

Кронштейн должен быть рассчитан на принятие усилия в 20 т на уровне верха проушины и передачу этого усилия плите через прикрепляющие болты; это не представляет каких-либо трудностей.

Железобетонная плита .рассчитывается из условий прочности.

В свободном положении, имея сплошную площадь опоры и нагружаясь от действия вертикальной нагрузки через слой балласта, железобетонная плита при плотно утрамбованном земляном полотне не будет подвержена большим изгибающим усилиям.

Земляное полотно под железобетонной плитой надежно прикрыто от атмосферных влияний; влага от дождя не проникает под плиту, и грунт основания всегда имеет лишь естественную влажность. Этим обеспечивается постоянство величины коэффициента трения.

Предмет изобретения

Противоугонное устройство для длинных рельсов, включающее в себя железобетонную плиту, служащую якорем, о т л и ч а ю щ е е с я применением закрепляемых посредине рельсовой нити накладок с цапфами, помещаемыми в ползунах, могущих вертикально перемещаться в вырезах кронштейнов, укрепленных на плите. № 6!157

Упг.1

Фиг 2 . гЗ

Объем 0,26 изд. з.

Цена 5 кон.

Подп. к печ. 15/III — 62 г. Формат бум. 70 X 108 /is

Зак, 292/6 Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д, 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор В. Е. Гридчин Техред T. П. Курилко Корректор Н. А. Косаковская