Судовой мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалмстмческмх
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТ1!ЛЬСТВУ (и) 611803.(6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено28.12.76 (21) 2436189/27-11 с присоединением заявки Же (23) Приоритет (43) Опублнковано25,06,78.Бюллетень № 23 (51) М. Кл.
В 63 В 27/10
В 66 С 9/16
Гааударстаанный камнтат
Соаата Мнннетраа СССР аа делам нзабратеннй н аткрмтнй (53) УДК 621-874 (088.8) {45) Дата опубликования описания 25.05 78
Б. П. Кузнецов A. Т. Заверзаев н Л. М. Бахттт она (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУЦОВОЙ МОСТОВОЙ КРАН
На фиг. 1 показан мосговой краи, общий вид; на фиг. 2 - сечение АА ga фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. l, 1
Изобретение относится к подъемным усгройствам, в частности к кранам мостового типа, исполюуемым для работы в судовых условиях, Извесген судовой мосговой кран, содержащий привод передвижения и двухколесные ходовые тележки, на которых установлены зубчатые колеса, соединенные между собой валом и кинематически связанные с рейками, расположенными вдоль подкрановых путей, Однако в такой конструкции вал, соединяющий зубчатые колеса, нагружен .полным крутящим моментом, необходимым для передвижения крана в условиях качки судна, и не обеспечивает устойчивую без перекоса крана работу в условиях качки, Кроме того, расположение ходовых колес и зубчатых колес на индивидуальных валах усложняет конструкцию.
11ель изобретения - предотвращение пе- рО рекоса крана при работе в условиях качки судна.
Эго достигается тем, что кран снабжен установленным на выходном валу привода передвижения дополнительным зубчатым ко- 25
2 лесом, кинематически связанным с одной из реек. Кроме того, с целью упрощения ковотрукции, ходовые колеса тележек могут быть установлены на валах зубчатых колес.
Мостовой кран включает привод передви-. жения l, связанные пролетной балкой 2 двухколесные ходовые тележки 3 и 4, на которых установлены противоположно расположенные зубчатые колеса 5 и 6, соединенные между собой валом 7.
Зубчатые колеса 5 и 6 кинематически связаны с зубчатыми 8 и 9, расположенными вдоль подкрановьас путей 10. На выход ном валу ll привода передвижения 1 уста новлено дополнительное зубчатое колесо 12, кинематически связанное с рейкой 8. На валах l l и 13 установлены на подшипниках 14 ходовые колеса 15.
6118ОЗ
При работе прюода передвижения l кру тяший момент передается через вал 11 зубчатому колесу 12, которое находится в зацеплении с рейкой Я, Зубчатое колесо 5 также находится в зацеплении с рейкой 8 и благодаря этому получает синхронное вращение с приводным дополнительным зубчатым колесом 12. Зубчатое колесо 5 через вал ", передает необходимый крутяший момент зубчатому. колесу 6, исключающий перекос крана при качке судна и при длительном кране и дифференте, В предлагаемом мостовом кране по срав« нению с известными вал, который соединяет зубчатые колеса, кинематически свя. занные с рейками, передает только корректируюший момент, необходимый для предотврашения перекоса крана.
Формула изобдвтения
1. Судовой мостовой кран, содержаший привод передвижения и двухколесные ходовые тележки, на которых установлены зубчатые колеса, соединенные мажду собой валом и кинематически связанные с рейка« ми, рас положенными вдоль подкрановых пу- тей, о т л и ч à ю ш и и с я тем, что, с целью предотвращения перекоса крана при работе в условиях качки судна, кран снабжен установленными на выходном валу привода передвижения дополнительным зубчатым колесом, кинематически связанным с одной из реек.
2. Кран по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью упрошения конструкции, ходовые колеса тележек установлены на валах зубчатых колес.
6 l 1803
А-A
Составитель Т, 1 зигорян
Редактор Т. Зубкова Техред Э, Чужцк Корре ггор И. Гоксич
Заказ 3366/19 Тираж 563. Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1t3035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4