Узел соединения детали с валом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l итьти. енбнм те м " i!
О П И С А Н И Е (11) 611806
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сотов Советснни
Соцналнстнмесини
Республнн
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 23, 12.76 (21) 2434184/27-11
2 (53) М. Кл.
В 63 Н 1/20
F 16 В 4/00
В 23 P ll/02 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет (43) Опубликовано 25,06.78Бюллетеиь № 23
Гооуднрстаоннвй комитат
Соната Инннстроо ИСР оо делам нзооротвнно н откррннй (53), УДК 629.12т532..58 2.5.03 7, 002,6 14 (088.8) (4Ь) Дата опубликования описания 25 05,78
Н. С. Высокородов, N. П. Павлов и E. П. Яшин (72) Автори изобретения
Ленингр>а некий институт Во диого транспорта (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛИ С ВАЛОМ
Изобретение относится к области машиностроения„в частности к узлам соедине ния гребното винта с валом.
Известен узел соединения детали с ва.лом, имеюший в ступице радиальную шель
1). Такая кснструкция сложна в изготовлении.
Наиболее близким техническим решением является узел соединения детали с валом, преимушествеыно гребного винта с валом, в котором деталь насажена своей ступицей на конус вала, а в средней части ступины выполнена полость с кольцевыми выемками и канал дпя подвода рабочей жидкости в указанную полость(2), Однако такое соединение недостаточно надежно в случае колебания температур и утечки рабочей среды из полости.
Бель изобретения - повышение надежности соединения.
Для этого ступица выполнена с консоль» ньяи выступами, при этом длина полости не превышает 1/3 длины ступицы, а конус. ность отверстия в носовой части ступицы больше конусности вала.
На чертеже показан узел соединения гребного винта с валом.
На вал 1 насажена тупица 2 гребного винта, в средней части которой выполнена полость А с колышевыми выемками "а" и канал "б подвода рабочей среды.
Ступтша 2 гребного вщтта выполнена с консольными выступами 3. Конусность отверстия в йосовой части ступицы болыпе щ конусностн вала.
При насадке ступицы 2 на гребндй вал 1 благодаря смешению консольных вьк:тупоЬ Э обеспечивается плотное прилегание конусных поверхностей вала и ступицы друг к
И другу, что исключает их взаимную пригов» ку.
Изобретение позволяет снизить концентрацию напряжений в наиболее опасном сечении гребного вала и повысить его
20 устал остную прочность.
Формула изобретения
Узел соединения детали с валом, преимушественно гребного винта с валом, в ко
2S тором деталь насажена своей ступицей на
611805
Составитель Л. Лапенко
Редактор Н, Данилович Твхред Э. Чужнк КоРРектоР Н, Тупица
Закав 3366/19 Тираж 561 Подписное
ЦНИИПИ 1Ъсударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 конус вале, а в средней части ступицы вы. полнена полость с кольцевыми выемками и канал для подвода рабочей жидкости в ука занную прлость, о т л и ч а ю ш н и с я тем, что, о целью повышения надежности соединения, ступица выполнена с консольными выступами, при етом длина полости не превышает 1/3 длины ступицы, а конус ность отве1х:тня в носовой части ступицы больше конуснскти вала.
Источники информйхии, принятые во внимание прн экспертизе:
1. Авторское свидетелы".гво СССР
N, 313738, М, Кл2 В 63 Н 1/20, 1967.
2. Авторское свидетелютво СССР .№ 258049, М. Кл. В 63 Н S/12 1968