Дейдвудное уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) ф естес >»
; ядрит::.+
4Wпм ъ À м © ©а Ссеетекнх
СоЦмалистящщщ» реслубпнк
ОПИСАНИЕ (11) 611808
ИЗОБРЕТЕН gg
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТЕУ (6l) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Эаявлепо2 12 76 (21) 2436291/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.06.78Бюллетень ¹23
Я (51) М. Кл.
В 63 Н 23/36
Гааумратааваый хвютат
Саввта МаавтРвв СССР вв диам хзабрвтехнв я втхРытмй (5З) УДК62О.1.037..6 (088.8) (4й) Дата опубликования опнсання 24.05.78 (72} Автори изобретения
В, Г. Громаков, A. А. Череватый, К>. И. Подгорный н 3. М. Подгорная (71) Заявитель (54) LKHllBYQHOE УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнениям.
Известно уплотнение дейдвудного устройства, содержащее опорную втулку гребного вала, охваченную уплотнительными манжетами, между которыми установлено направлякадее кольцо, системы смазки н сбора протечек масла и забортной воды11).
Однако такое уплотнение отличается сложностьто изготовления н сборки уплотнення эа счет наличия снльфонных манжет н сопрягаемых конических втулок, что снижает надежность его работы, Бель настоящего изобретения - иовышениз надежности устройства и упрошенне его конструкции.
Оля етого уплотнение снабжено уплотнн тельными кольцами и установленной в ннх с зазором дополнительной втулкой, уплотннтельные манжеты н направляющее кольцо расположены в дополнительной втулке, каналы которой связаны с ситемой сбора протечек масла н забортной воды.
На чертеже изображено предлагаемое дейдвудное уплотнение, общий вид.
Йейдвудное уплотнение содержит опорную втулку 1, плотно посаженную на гребной вал 2 и взаимодействующую с направляюшим кольцом 3, в котором для сбора про течек. масла и забортной воды выполнен ке . нал 4. Три уплотннтельные манжеты 5 рас положены вместе с кольцом 3 во втулке 6» которая установлена в дейдвудной трубе 7, с зазором на эластичных уплочннтельных то кольцах 8. Во втулке 6 вьлтолнены каналы
9, связанные с каналамн 10 н 11 снстемЦ сбора протечек масла н забортной воды. для регулирования положения втулки 6 относи-, тельно вала 2 в осевгм направленнн исполв
)а зуютса торцовые прокладки 12. Для эашп ты дейдвудного уплотнения в торце дейд вудяой трубы установлен фланец 13.
Устройство работает следутошим образом. Уплотнение вала со стороны забортной
20 воды обеспечивается двумя манжетамн 5, расположенными во втулке 6, н колшамн 8.
Уплотнение вала со стороны масляной полостн обеспечивается манжетой S н второй парой уплотннтельных колец 8. Тем самым
25 предотвращается попадание воды в полость
,, 61 16()6.дейдвудной трубы 7 и исключается утечка смазочного масла наружу, При радиальном смещении требного sana 2, возникающем в результате вибрации, втулка 6 перемещает .ся в радиальном направлении вместе с коль 5 цом 3, обеспечивая равномерное и надежное уплотнение кольцами 8. Одновременно направляющее кольцо 3 центрирует рабочие кромки манжет 5 и обеспечивает надежную работу уплотнении при радиальных колебаниях вала, а также при износе дейд- вудных подшипников.
Формула изобретения!
Дейдвудное уплотнение, содержащее опорную втулку гребного вала, охваченную
4 уплотнител ьными манжетаМи, Me® которыми установлено направляющее кольцо, системы смазки и сбора протечек масла и забортной воды, о т л и ч а ю щ е е с ь тем, что, с целью повышения надежности устройства и упрощения его ковютрукции, оно снабжено уплотнительными кольцами и установленной в иих с зазором дополнительной втулкой, а уплотнительиые манжеты и направляющее колы о расположены в дополнительной втулке, каналы которой связаны с системой сбора протечек масла и забортной воды.
Источники информации, принятые во вин мание при экспертизе:
1, Патент СССР N 329705, М*+, кл. В 63 Н 23/36, 1972.
ЦКИИПИ Заказ 3366/19 Тираж 561 Подписное
Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4