Опускная секция подвесного толкающего конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Qrt HCAHHE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) За явлено 24.12.7 5 (2() 2305507/29-03 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 25.06.78Бюллетень №23 ((1) о11810 (5!) М. Кл.

В 65 Ст 17/32

В 65 С1 17/20

Государстоеииый комитет

Соаота Миииотроа СССР по делая изооретеиий и открытий (53} ДК 621,867. . 1 77 (088.8) (45) Дата опубликования описания 25.05.78

В. И. Калиниченко, Б- В. Я. Лейкехмахер и В. Ю. Леськив (72} Авторы изобретения (Т1) Заявитель

Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (54) ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к внутризаводскому транспорту, а именно к опускным секциям подвесного толкающего конвейера.

Известна опускная секция подвесного толкающего конвейера, включающая подвижную по вертикальным направляющим с помощью подъемного механизма раму, несущую отрезки грузового пути для грузовых тележек.

Рама выполнена из двух частей, несущие балки отрезков грузового пути и каждая часть ра- щ мы соединена с кареткой, перемещаемой в вертикальных направляющих с помощью цепи с противовесом, огибающей звездочку, установленную на общем валу подъемного механизма (1) °

Ы

Недостатками такой опускной секции являются сложность;, конструкции и ненадежность блокировки тележек на выходе.

Наиболее близким решением к предлагаемому изобретению является опускная сек- ит ция подвесного толкающего конвейера, включающая подвижный по вертикальным направляющим с помощью привода участок грузового пути для грузовых тележек, снабженный перемычивми и оотвиовеми (2 .

2

Недостатками этой опускной секции является сложность конструкции, большие габариты, а следовательно ограничение области применения опускной секции.

Цель изобретения — упрощение конструк" цпи и расширение области применения опускной секции.

Это достигается тем, что перемычка, установленная на выходе, выполнена в виде сдвоенного поворотного двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено вилкой, взаимодействующей с пальцем, установленным на грузовом пути, а другое — с остановом, при этом перемычка на выходе установлена со смешением в сторону входа, На фиг, 1 изображена опускная секция, общий вид; на фиг. 2 — то же, в расстыкованном положении, вид сбоку; на фиг, 3— участок грузового пути с остановом и управляемой перемычкой.

Опускная секция имеет подъемный механизм 1,:подвижный участок грузового пути 2, подвешенный на поддерживающих элементах 3, участки 4 входа и выхода пути, направляющие 5 и груз-противовес 6.

Подвижной участок грузового пути состоит из двух швеллеров 7, соединенных в средней части перемычкой 8, расположенной в сторону входа, консольной части 9, на которой установлены останов 10, фиксирую ший тележечные сцены, на подвижном участке, перемычки 11, выполненной в виде поворотного рычага и аварийных остановов 12.

Участок входа и выхода состоит из входного 13 и выходного 14 участков грузово- t0 го пути. Устройство имеет пути тягового ор» гана 15, по которому перемещается тяговый орган 16 с толкателями 17. На входных и выходных участках установлены при» воды останова 18 и аварийных стопоров 19.

Для обхода перемычки 8 путь тягового органа имеет перегиб 20.

Перемычка 11 состоит из сдвоенного двуплечего рычага 21, свободно поворачи20 ваюшегося на оси 22, одно плечо 23 кото-рого жестко соединяет обе части грузового пути 2 при помоши вилки 24 и пальца 25, а другое плечо 26 расположено между управляюшим штоком 27 привода останова 19

25 и упоавляемым ползуном 28 возвратной пружиной 29 останова 10, состояшим из пластины 30 с,криволинейным пазом 31, по которому передвигается ролик 32, закрепленный на ползуне 28.

В закрытом положении останова перемычка 11 жестко соединяет обе части грузового пути при помоши ползуна 28, воздействующего на плечо 26 пружиной 29.

Грузовой тележечный сцеп 33 состоит из головной 34 и концевой 35 тележек.

Головная тележка имеет управляемый упор

36, а концевая тележка — упор 37.

Опускная секция работает следуюшим образом, Тележечный сцеп 33 выводится с входного останова, устанавливается на трассе, конвейера перед опускной секцией толкателем 17 за упор 36 головной тележки 34, проходит входной участок 13 грузового пу- 45 ти и заводится на подвижную часть грузового пути 2.

Перед перемычкой 8 толкатель 17 расцепляется с упором 36 головной тележки, 50 и сцеп останавливается. В этот мс .ент концевая тележка 35 находится в зоне доталкивания, и сзади идущий свободный толкатель проталкивает сцен через перемычку 8 за упор 37 концевой тележки и перед пере55 мычкой расцепляется с ним, Обойдя перемычку, тот же толкатель подхватывает сцеп за упор 36 головной тележки 34 и ведет до останова 10.

Упор 36 головной тележки, наезжая на пластину осталова 10, отсоединяется от топкателя, и cIIeII устанавливается на останове.

Приводится в действие подъемныЙ меха»низм 1, и подвижная часть грузового пути

2 вместе со спелом ЗЗ перемешается вниз до заданного уровня, При подъеме подвижная часть, перемешаясь вверх, стыкуется с участками входа и выхода, Аварийные стопоры 12 подвижного участка, взаимодей ствуя со стопорами 19 участков входа и выхода, открывают грузовой путь для прохождения сцепа. Включается привод останова 10, шток 27 перемешается вправо, и, взаимодействуя на рычаг 21 и на управляемый ползун 28, выводит вилку 24 из зацепления, открывая грузовой путь. Проходяший толкатель выводит тележечдый сцеп за упор 36 с подвижного участка секции. Пос-ле выхода сцепа шток 27 возврашается в крайнее левое положение, а ползун 28,воздействуя на плечо рычага 2 1, закрывает перемычку и пластину останова. с

Таким образом опускная секция имеет простую конструкцию, что позволит применять тележечные сцепы различных габаритов, Формула изобретения

Опускная секция подвесного толкаюшего конвейера, включающая подвижный по вертикальным направляющим с помошью привода участок грузового пути для грузовых тележек, снабженный перемычками и остановами, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения области применения, перемычка, установленная на выходе, выполнена в виде сдвоенного поворотного двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено вилкой, взаимодействуюшей с пальцем, установленным на гру» зовом пути, а другое — с остановом, при этом перемычка на входе установлена со смещением в сторону входа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

¹ 450749, кл., B 65 Cj 17/30, 1972.

2. Патент США No. 3326139, кл. 104-96, .1 972.