Промежуточный привод ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
°
О П И С А Н-И Е
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Соеетскмх
Соцмалмстммескмн
Республмк (11) 611821
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 07.0 1, 76(21) 2344957/29-03 с присоединением заявки №(23) Г!рнорнтет (43) Опубликовано 25,06 78Бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания 25.05.78 (51) М. Кл.
B 65 (д 23/12
В 65 С 15/60
Государственный номнтет
Совета Мнннстроа СССР по делан нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621 867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. С, Жариков, К, П. Мышковский и Г. С. Лягушев (71) Заявитель (54) Г1РОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к приводам мощных ленточных конвейеров.
Известен промежуточный привод ленточного конвейера, где передача тяговых усилий осуществляется бесконечными тяговыми лентами, находящимися в контакте с краями грузонесущей ленты (1)
Однако при неравномерности загрузки ленты и неравенстве прижатия тяговых лент не происходит автоматического центрирования грузонесушей ветви конвейерной ленты.
Известен также промежуточный привод ленточного конвейера, содержащий электродвигатель, механическую передачу, приводные и прижимные колеса, между которыми расположены края грузонесушей ленты (2)
Однако такой привод ленточного конвейера при неравномерной загрузке \ленты по ширине транспортируемым материалом и ив равенстве прижимаюших усилий на правом и левом приводных колесах не обеспечивает центрирования грузонесушей ленты, так как неравные силы трения, возникающие в зоне контакта приводных колес с лентой, 2 затягивают ее в сторону колеса, сцепная сила которого с лентой будет меньше.
Целью изобретения является автоматическое иеытрирование грузонесущей ветви
5 ленты конвейера в процессе работы привода.
Это достигается тем, что приводные колеса связаны между собой и с двигателем посредством дифференциального редуктора и снабжены тормозами со следящей за поло ð жением конвейерной ленты системой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый промежуточный привод ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 дан разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1;
)5 на фиг. 4 — кинематическая схема привода приводных колес.
Промежуточный привод ленточного конвейера состоит иэ двигателя 1, соединенного .при помощи компенсирующей муфты 2 с ве20 душим валом 3 конического дифференциального редуктора 4, на котором неподвижно закреплена ведущая коническая шестерня 5, входящая в зацепление с ведомым зубчатым коническим колесом 6, в корпусе которогс в подшипниках 7 укреплена ось 8 конических
611821 сателлитов 9 и 10. Конические сателлиты
9 и 10 с помощью подшипников 11 и 12 могут вращаться относительно оси 8 и одновременно входят в зацепление с зубчаты-ли колесами 13 и 14, неподвижно укрепленными на выходных валах правом 15 и леI еом 16 конического дифференциального редуктора 4, Правым выходной вал 15 конического дифференциального редуктора 4 соеринен при помощи шлицевой муфты 17 с ва- !О лом 18, на котором неподвижно укреплены тормозной барабан 19 и ступица 20 правоь приводного колеса 21, выполненного в виде пневматической шины. Вал 18 врашается в подшипниках 22 и 23, установленных на раме 24 конвейера. Левый выходной вал
16 конического дифференциального редуктора 4 соединен при помощи шлицевой муфты
25 с валом 26, на котором неподвижно укреплены тормозной барабан 27 и ступица
28 левого приводного колеса 29, выполнен ного в виде пневматической шины. Вал 26 вращается в подшипниках 30 и 31, установленных на раме 24 конвейера. Конический
25 дифференциальный редуктор 4 заключен в корпус 32, на котором укреплены защитные ,кожухи 33 и 34 шлицевых муфт 17 и 25.
Груженая ветвь конвейера 35 с грузом
36 опирается в зоне промежуточного при30 иода на .пневматические шины 21 и 29 и прижимается к ним с помощью правого
37 и левого 38. прижимных колес, которые вращаются на оси 39. Ось 39 с укрепленными по конэ!ам башмаками 40 может пере35 мешаться вертикально в пазу 41 рамы 24 конвейера. Прижимающее усилие создается при помощи цилиндрических пружин 42 и 43 и винтовых домкратов 44 и 45, гайки 46 и 47 которых укреплены в поперечине 48
40 рамы 24 конвейера, Перед промежуточным приводом по ходу движения ленты и за приводом груженая ветвь конвейера 35 с грузом 36 опирается на желобчатые роликоопоры 49, установленные на раме 24 конвейера, Холостая ветвь конвейерной ленты
50 опирается на прямые роликоопоры 51, укрепленные на раме 24 конвейера. На раме 24 конвейера укреплены также колодочные нормально разомкнутые тормоза 52 и
53, управление которыми производ тся сидящей за положением конвейерной ленть1 стемой, содержащей электромагниты 54 и
55, закрепленными с помощью кронштейнов
56 и 57 на раме 24 конвейера.
Я
За промежуточным приводом по ходу движения груженой ветви 35 расположены дефлекторные ролики 58 и 59 на двуплечих рычагах 60 и 61. Лвуплечие рычаги 6Ц и 61 подпружинены так, что дефлекторнь.е у ролики 58 и 59 постояшк касаются краев груженой ветви конвейера 35, На концах
62 и 63 двуплечих рычагов 60 и 61 укреплены цолзуны 64 и 65, связанные с потенциометрами 66 и 67, установленными на раме 24 конвейера.
Г1отенциометры 66 к 67 вырабатывак r электрический сигнал на управление нормально разомкнутыми колодочными тормозами
52 и 53 так, что при движении груженой ветви конвейера 35 по центру продольной оси трассы конвейера электрический ток в катушках электромагнитов 54 и 55 равен нулю. При сбегании ленты конвейера 35 в сторону дефлекторных роликов 58 и 59 соответственно потенциометры 66 и 67 вырабатывают электрический сигнал на управление нормально разомкнутыми колодочными тормозами 52 и 53 так, что появляется электрический ток в катушке электромагнита тормоза, установленного на раме 24 конвейера. Потенциометры 66 и 67 вырабатывают электрический сигнал на управление нормально разомкнутыми колодочными тормозами 52 и 53 так, что при движении гру женой ветви конвейера 35 по центру про1 дольной оси трассы конвейера электрический ток в катушках электромагнитов 54 и 55 равен нулю. При сбегании ленты конвейера
35 в сторону дефлекторных роликов 60 и
61 соответственно потенциометры 66 и
67 вырабатывают электрический сигнал на управление нормально разомкнутыми колодочными тормозами 52 и 53 так, что IloHE ляется электрический ток в катушке электромагнита тормоза, установленного со сто-роны, противоположной направлению сбегания груженой ветви конвейера 35 относительно продольной оси трассы конвейера.
Электрический сигнал, вырабатываемый потенциоклетрами 66 и 67 с помощью дефлекторных роликов 58 и 59 для управления нормально разомкнутыми колодочными тормозами 52 и 53, функционально равен величине смешения груженой ветви конвейера
35 относительно продольной оси трассы ко вейера, Промежуточный привод ленточного конвейера работает следующим образом.
При работе привода следует рассмотреть случай, когда лента движется по центру продольной оси конвейера, и случай, когда лента в процессе работы привода смещается относительно продольной оси конвейер на угол f вправо или влево. Первое обуславливает равномерную загрузку груженой ветви конвейера 35 в поперечном сечении грузом 36 и равное сжатие между приводлыми 21, 29 и прижимными 37, 38 колесами правого и левого краев груженой ветви ленты конвейера 35 пружинами 42
611821 и 43 с помощью винтовых домкратов 44 и 45, одинаковое состояние контактирующих с приводными колесами 21 и 29 поверхностей ленты конвейера 35 по условию сцепления поверхности пневмошин с лентой, а также отсутствие попадания частиц транспортируемого материала 36 в зону контакта поверхности конвейерной ленты 35 с прижимными колесами 37 и 38, имеющими пневматические шины, В этом случае при рн-щ боте двигателя 1 крутящий момен от него передается через компенсационную муфту 2 на выходной вал 3 конического дифференциального редуктора 4 и далее, от конической шестерни 5 — коническому колесу 6, кото- 15 рое вращает ось 8 с сателлитами 9 и 10, находящимися в зацеплении с коническими колесами 13 и 14. Состояние поверхностей сцепления приводных колес 21 и 29 с лентой конвейера 35 одинаковое, поэтому и момент на ведущих правом 18 и левом 26 валах одинаковы, и конические сателлиты
9 и 10, не вращаясь относительно оси 8, сообщают выходным валам 15 и 16 конического дифференциального редуктора 4 одинаковые угловые скорости, а соответственно и приводным колесом 21 н 29. 1 >уженая ветвь конвейерной ленты конвейера 35 движется параллельно продольной оси конвейера, дефлекторные ролики 58 и 59, вращаясь относительно своей оси, не поворачивают двуплечие рычаги 60 и 61, и соответственно ползуны 64 и 65 потенциометров 66 и 67, включенных в электрическую цепь управления электромагнитов 54 и 55 нормально разомкнутых колодочных тормозов
52 и 53 находятся в таком положении, что ток в катушках электромагнитов 54 и 55 равен нулю.
В случае смешения конвейерной ленты конвейера 35 на угол Я, например, влевв; что произойдет при несоблюдении ранее указанных условий, дефлекторные ролики, касаясь краев ленты, поворачивают двуплечие 4> рычаги 60 и 61 и соответственно ползуны
64 и 65 потенциометров 66 и 67 в такое положение, что в катушке электромагнита
54 нормально разомкнутого. колодочного тормоза 52 появляется электрический ток, функционально равный величине смещения груженой ветви конвейерной ленты. Колодка тормоза 52, воздействуя на тормозной барабан 19, уменьшает скорость вращения вала 18, связанной с ним приводного колеса
21 и выходного вала 15 дифференциального
Ф конического редуктора 4, а сателлиты 9 и 10, обкатываясь вокруг приторможенного колеса 13, сообщают колесу 14 большую относительную скорость, и соответственно и валам 16, 26 и приводному колесу 29.
Вращаемое с большей скоростью приводное колесо 29 восстанавливает нормальное движение ленты конвейера 35, параллельное продольной оси конвейера, а дефлекторные ролики 58 и 59 возвращаются в первоначал .— ное положение, уменьшив электрический ток в катушке электромагнита 54 до нуля. Тормоа 52 размыкается, и привод работает с одинаковой скоростью вращения колес 21 и 29. При смещении ленты на угол ) вправо, привод работает аналогичным образом, только электрический ток подается в катушку электромагнита 55 нормально рааомкнутвго тормоза 53.
Промежуточный привод ленточного конвейера позь ляет автоматически центрировать груженую ветвь конвейерной ленты в зоне установки привода без применения других устройств центрирования ленты.
Формула изобретения
Промежуточный привод ленточного конвейера, включающий приводные и прижимные колеса, двигатель и механическую передачу, отличающийся тем, что, с целью автоматического центрирования грузонесущей ветви конвейерной ленты, приводные колеса связаны между собой и с двигателем посредством дифференциального редуктора и снабжены тормозами со следящей аа положением конвейерной ленты системой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Патент С!НА 1а 2735537, кл. 198 -203; 1956.
2. Патент США И. 3773167, кл. 198-203, 1973.
2б «5 Я УФ 25 /Б Я ц g 7 б /2 f3 /5 /7 б2 И Л
Составитель В. Шестимирова
Редактор Т. Смирнова Техред E. Давидович Корректор C. Шекмар
Заказ 3368/20 Тираж 1075 Подписное
ЫНИИШИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., h. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4