Устройство для разравнивания и уплотнения поверхности сыпучего груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз .Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 479706 (22) Заявлено 22,12.76 (21)2433861/27-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.06.78. Бюллетень №2 (45) Дата опубликования описанияа .05,35 (") 63.1841
J - . (51) М. Кл.
B 65G69/1 6
Гасударетвенный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869..068(088,8) З. В, Шледевиц (72) Автор изобретения
Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАВНИВАНИЯ И УПЛОТНЕНИЯ
ПОВЕРХНОСТИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА
Изобретение относится к устройствам для разравнивания и уплотнения поверхности сыпучего груза и может быть использовано на железнодорожном транспорте при погрузке полувагонов.
По основному авт.св. № 479706 известно уст- ройство для разравнивания и уплотнения поверхности сыпучего груза, содержащее смонтированные на раме плиту предварительного уплотнения, каток и вибропривод.
Однако известное устройство не обеспечивает эффективного уплотнения боковых поверх- !О ностей штабеля груза в вагоне.
Цель изобретения — повышение степенл уплотнения боковых поверхностей штабеля груза.
Это достигается тем, что конусные основания катка установлены с возможностью перемещения вдоль его цилиндрической части и снабжены стопорным приспособлением.
Кроме того, стопорное приспособление может содержать смонтированный в стакане под- . пружиненный стержень и ограничитель, установленный на конце цилиндрической части катка. Для обеспечения соосности конусных оснований катка последние могут быть снабжены профильныМи направляющиМ®, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — каток; на 5
2 фиг. 3 — ro же, вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — — то же, разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — то же, узел 1 на фиг. 4.
Устройство содержит раму 1, смонтированные на ней плиту 2 предварительного уплотнения, каток 3 с виброприводом 4. Каток 3 включает в себя цилиндрическую часть 5 и конусные основания 6 со стопорным приспособлением, содержащим ограничитель 7, направляющий стакан 8, смонтированный в нем подпружиненный стержень 9, пружину 10, шайбу 11, гайку 12 и направляющую 13. Конусные основания катка снабжены профильными направляющими 14.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении вагона, загруженного, например, утлем, под установкой на поверхность угля опускают каток 3, который под действием силы тяжести и сил вибрации уплотняет горизонтальную поверхность штабеля. По мере оседания катка в работу включаются конусные основания 6, которые отжимаются под действием сил упругости угля.
За счет действия пружин 10 конусные основания 6 давят на боковую поверхность штабеля, что повышает етепень уплотнения боковых поверхностей штабеля угля. При максимальной шапке угля конусные основания 6 доходят до ограничителя с направляющей 13, и каток 3
611841
Формула изобретения
Фиг т (Ррг 4
Составитель Б. Горлов
Техред О. Луговая Корректор A. Гриценко
Тираж 1075 Подписное
Редактор Т. Зубкова
Заказ 3369/21
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
I l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 принимает оптимальную длину, что создает условия беспрепятственного прохождения между бортами вагона.
Устройство для разравнивания и уплотнения поверхности сыпучего груза по авт. св. № 479706, отличающееся тем, что, с целью повышения степени уплотнения боковых поверх- 10 ностей штабег1я груза, конусные основания катка установлены с возможностью перемещения вдоль его цилиндрической части и снабжены стопорным приспособлением.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопорное приспособление содержит смонтированный в стакане подпружиненный стержень и ограничитель, установленный на конце цилиндрической части катка.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения соосности конусных оснований катка, последние снабжены профильными направляющими.