Строительный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <1 > 6П84ф

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 17.12.76 (2т}2430469/29-.11 (51) Я. Кл.

В 66В 9/20 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.78 Бюллетень №2

Государстоенныв комитет

Совота Мнннстроа СССР па делам нзобратвннй н открмтнй (53) УДК 621.876 (088.8) (45) Дата опубликования описания 25.О6.78 (72) Авторы изобретения

А. Х. Гехт, В. Я. Дзюба и С. Е. Полыковский

Центральное конструкторское бюро "Строймаш (71) Заявитель (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к строительным мачтовым подъемникам, применяемым для выполнения отделочных и ремонтных работ, 5

Известны строительные мачтовые подьемники, в которых осуществляется вертикальное перемещение строительных материалов грузовой кареткой с последующей по- дачей их в проем здания (1). Материалы, 10 находящиеся на грузовой платформе, подаются в проем здания поворотом или выдвижением платформы вручную. Платформа для ее разгрузки {или погрузки на этаже) устанавливается над подоконником проема. 15

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является строительный подъемник, содержащий мачту и перемещающуюся по ней каретку с грузонесушим оргайом, выполненным с возможностью 20 перемещения в оконный проем здания лосредством шарнирно-сочлененного двухзвенника (2), 1!ель изобретения - упрощение конструклии подъемника путем исключения привода 25 перемещения грузонесушего органа внутрь здания.

1(ель достигается тем, что в предлагаемом строительном подъемнике двухзвенник выполнен из нижнего и верхнего горизонтальных звеньев, каждое иэ которых смонтировано с воэможностью поворота относительно вертикальной оси,. а грузонесуший орган шарнирно смонтирован на нижнем звене, Кроме того, отношение длин нижнего звена к длине верхнего составляет 0,40,5.

На фиг. 1 изображен .Щ ЖШагаемый строительный подъемник, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.

Предлагаемая конструкция строительного подъемника имеет мачту 1 и перемещающуюся по ней грузовую каретку 2, Грузовая каретка 2 содержит раму 3, примыкающую к мачте 1, вертикальную скь

4, закрепленную на раме 3, шарнирно смонтированный на вертикальной оси двухэвенник, включающий звено 5, имеющие на другом своем конце вертикальную ось 6, на кот 611846

45 рой установлено звено 7, в свою очередь, па другом конце последнего шарнирно смонтирован грузонесущий орган 8.

Звено 7 с груэонесущим органом 8 установлено под звеном 5 и длина звена 7/ меньше длины звена 5 и составляет 0,40,5 его длины.

Работа подъемника осуществляется следующим образом, Подтягиванием вручную осуществляют ®О поворот двухзвенника, т. е, отдельных его звеньев 5 и 7, соответственно вокруг своих вертикальных осей 4 и 6, причем при своем повороте звено 7 проходит под звеном 5, l5

В конце поворота звеньев 5 и 7 грузонесуший орган 8 вводится внутрь проема, а при ходе вниз грузовой каретки 2 осуществляется опускание грузонесущего органа 8 на перекрытие, 2О

При подаче в проем груза с увеличенными габаритами по длине грузонесущиф орган 8 может быть развернут относительно исходного положения при вводе в проем.

Благодаря уменьшению числа звеньев механизма подачи груза и отсутствию электрооборудования механизма подачи на грузовой каретке упрощается конструкция подъемника и повышается его надежность, Формула изобретения

1 „Строительный подъемник, содержащий мачту и перемещающуюся по ней каретку с грузопесущим органом, выполненным с возможностью перемещения в оконный проем здания посредством шарнирносочлененного двухввенника, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции подъемника путем исключения привода перемещения грузонесущего органа внутрь здания, двухэвенник выполнен из верхнего и нижнего горизонтальных звеньев, каждое из которых смонтировано с возможностью поворота относительно

I вертикальной оси, а грузонесущий орган шарнирно смонтирован на нижнем звене.

2. Подъемник по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что отношение длин нижнего звена к длине верхнего составляет

0,4-0,5.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гехт А. Х, Современные строительные мачтовые подъемники и перспектива их развития. М., 1970, с. 14-16, подьемник Т-41М.

2. Гехт А. Х. Современные строительные мачтовые подъемники и перспектива их развития. М., 1970, с. 11-12, подьемник С-867 (прототип) .

611846

Заказ 14И

Иад. Ж иран; 99

Ц11ИИПИ Государственного комитета Сонета Министров (XCI ио делам изобретений и открытий москва, )33%5, Рауискаи наб., 4

Превнриятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24