Грузовая тележка для крана мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союф Советских

Соцналнстнмесинх

Республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.12.76(21)2432010/28-11 с присоединением заявки ih (23) Приоритет (43) Опубликовано25.06.78 бюллетень М 23 (») 6 1 1858 (5!) М. Кл, В 66 С 11/02

В 66 С 13/06

Государственный комитет

Совета Министроа СССР пе делам изобретений и открытий (53) УД К 62 1.874 (088.8 ) (45) Дата опубликования опнсаяия 26.05.78 (72) Авторы изобретения

Н. А.: Афонин и С. В. Гуков (71) Заявитель

2 содержащая несущую раму с ходовыми катками, перемещающимися по монорельсу, смонтированную на ней кабину оператора и устройство для гашения копебаний. Устройство для гашения колебаний смонтировано на одном валу с ходовыми колесами и управляющим приспособлением, кинематнческн связанным с укаэанным устройсгвЬм и распопоженным в кабине оператора 2

Однако в такой конструкции тележки уст ройство для гашения колебаний предусматривает гашение только продольных колебаний кабины, направленных вдоль монорельсового пути, воаникаюших от невыбранной слабины и податливости каната. При этом устройство действует топько при включении его оператором иэ кабины.

Цепь изобретения - уменьшение поперечиых коееебаний кабины.

Это достигается тем, что устройство для гашеияне иопебаннй выполнено в виде распопо» женных симметрично относительно монорепь- са двуппечих рычагов, шарнирно смонтированных иа кабине посредством кронштейнов, верхние плечи которых снабжены роликами, конО

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к груаовым тележкам дпя крана мостового типа.

Известны грузовые тележки, содержащие подвижные по монорельсу ходовые каретки с шарнирами для подвеса рамы, несущей кабину управления, и подъемный механизм, подвешенный на гибком тяговом органе, захват которого дополнительно связан с рамой шарив» ра, сочлененной стабилизирующей штангой, ер при этом. гибкий тяговый орган проведен по качающемуся откпоняющему бпоку, обойма которого смонтирована соосно подвесу рамы, снабженной направляющим пазом дпя свободного подвижного конца шарнирно сочлененной еь стабилизирующей штанги Я.

Однако несмотря на ro что известная конструкция грузовой тепежки в некоторой степени обеспечивает уменьепение поперечных копебаннй кабины, она довольно сложна и мо- р жег быть использована только в сочетании с грузозахвагным органом.

Бопее простой по конструкции и наиболее баизкой по технической сущности явпяется грузовая тележка дня крана мостового типа, 25 (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ КРАНА МОСТОВОГО

ТИПА

611858 тактирующими с монорельсом, а нижние связаны с упругими элементами.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая тележка на фнг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. 5 .Грузовая тележка крана содержит несущую раму 1, на которой укреплены ходовые кат ки 2, перемещающиеся по монорельсу 3.

К раме 1 свободно подвешена кабина 4 опе» ратора. На последней смонтировано устрой- 10 ство для гашения ее колебаний, которое выполнено в виде двуплечих рычагов 5 и 6, симметрично расположенных относительно монорельса 3. Рычаги 5 и 6 смонтированы соответственно с помощью осей 7 и 8 на 1 кронштейнах 9 и 10, укрепленных на кабине

4. Верхние плечи рычагов снабжены роликами 11, контактирующими с монорельсом 3, а нижние связаны с упругими элементами, выполненными, например, в виде штока 12, подпружиненного пружиной 13. Упругий эле мент может быть выполнен резиновым, пневматическим или гидравлическим.

При перемещении грузовой тележки по монорельсовому пути кабина 4 оператора при пуск ах, ос тан овах и неравн омерн ом движении, испытывая колебания, меняет свое положение вместе с кронштейнами 9 и 10 относительно вертикальной плоскости. Поскольку ролики 11 рычагов 5 и 6 контактируют с монорельсом 3, то при перемещении кронштейнов 9 и 10 рычаги 5 и 6 начнут поворачиваться относительно осей 7 и 8 на ка-i кой-то угол, сжимая одну из пружин и раотягивая другую. В результате энергия колебаний будет расходоваться на попеременное $ сжатие пружин, что приведет к затуханию колебаний.

Использование грузовой тележки предлагаемой конструкции позволяет улучшить условия труда oneparopa за счет снижения его утомляемости в процессе работы, а также снизить воздействие колебаний íà организм в резульrare уменьшения частоты колебаний в 30 раз.

Ф ормула из обре тения

Грузовая тележка для крана мостового типа, содержащая несущую раму с ходовыми катками, перемещающимися по монорельсу, .смонтированную на ней кабину оператора и устройство для гашения колебаний, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения поперечных колебаний кабины, устройство для гашения колебаний выполнено в виде расположенных симметрично относительно монорельса двуплечих рычагов, шарнирно смонтированных на кабине посредством кронштейнов, верхние плечи которых снабжены роликами, контактирующими с монорельсом, а нижние связаны с упругими элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 417364, М. кл. В 66 С 13/06, 2

30.03. 70.

2. Авторское свидетельство СССР № 517554, М. кл. В 66 С 11/02, 26 03.75.

611858

Составитель B. Преображенская

Редактор Т. Зубкова Техред К. Гаврон,Корректор М. Демчик

Заказ 3371/22 Тираж 1047 П одписн ое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4