Устройство для закрывания отверстия в местах прохода каната в грузопобъемных машинах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е < 1, 611859
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
С оциалмстимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено07.12.76 (21) 242 7667/29-11 с присоединением заявки М (») Приоритет (43) Опубликовамо25.06.78.Бюллетень N 23, (45) Дата опубликования описания 26.05. 78
2 (51) М. Кл.
В 66 С 15/00
Гасударственный комитет
Совета Миннстроа СССР по делам изобретений н открытий (5З) УЛК 621.874 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Г. И. Гудис, В. М. Жуков, В. П. Колташев, H. И. Власова и И А. Торопов
Челябинский механический завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ОТВЕРСТИЯ
В МЕСТАХ ПРОХОДА КАНАТА В ГРУЗОПОДЪЕМКЫХ
МАШИНАХ
Изобретение относится к устройствам дпя закрывания отверстий для выхода каната из подканатного пространства в кранах, экскаваторах и других машинах.
Известно устройство для закрывания отверстия в местах прохода канала в грузоподъемных машинах, содержащее расположенную между уплотнитепьными пластинами обойму с крышкой, шарнирно соединенную с попэуном, перемещающимся по направляющим, связанными с уппотнитепьными пластинами
Однако такое устройство не обеспечивает закрывание отверстия при отклонении каната во взаимно иерпендикупярных плоскостях, например в случае многоспойной намо KH KQната на лебедку. цепь из обре тения — и овышение надежн ос тп устройства в работе при откпонениях канат во взаимно перпендпкупярных плоскостях.
Это доспи потея тс м, что устройство снабжено устаоовпепным íà машине с возможностью поворот» вокруг Bo:.. é продх ьной оси кожухом с продопьными пазами дпя прс хождения канат», а уппотнитепьньк ппастины и направляющие закр пионы н» кожухе.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уст ройство, разрез; на фиг. 2 дано сечение
А-А на фиг. 1.
Устройство содержит уплотнительные
5, пластины 1, направпяюшие 2, закрепленные на кожухе (барабане) 3, установленном на крыше 4 машины; под барабан 3 через продольные лазы 5, 6 проходит канат 7, навиваемый на пебедку, между уплотнительными пластинами 1 и- канатом 7 установлена обойма 8 с крышкой 9, соединенная с попзуном
10 при помощи шарнира 11. Барабан осями
12 на подшипниках 13 прикреплен к крыше
4 машины и по периметру уплотняется пластинами 14. Крышка 9 с боков имеет отбортовки 15, которыми она обхватывает уппотнитепьные пластины 1.
Во время работы канат7наматывается на лебедку и отклоняется вдопь пазов 5, 6 в барабане 3 в направлении стрелки Б (см. фиг. 2), увлекая за собой обойму 8 и попзун 10. !1ри намотке каната на лебедку на второй и последующие слои он отклоняется в плоскости перпендикулярной к направлению
61185(3 д-4 паЬернрпп
Подписное
lIi II II II И! Заказ, 337 1/22 Тираж 10 k7
Фп.,пал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пазов 5, 6 (см. фиг. 1, стрелка В) ° При этом барабан 3 занимает новое положение, поворачиваясь на осях 12 в подшипниках 13 под действием каната. Обойма 8 поворачивается в шарнире 11 относительно ползуна
10, ориентируясь по канату. Таким образом, обеспечивается надежное уплотнение каната прн его поперечных перемещениях во взаимно перпендикулярных плоскостях.
1О
Ф ормула иэ обретения
Устройство для закрывания отверстия в местах прохода каната в грузоподъемных машинах, содержащее расположенную между уппотннтельными пластинами обойму с крышA кой, шпрпирно .соединенную с ползуном, перемещающимся по направляющим, связанным с уплогнитепьными пластинами, о т л и ч яю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе при отклон ниях каната во взаимно перпендикулярных плоскостях, оно снабжено установленным на машине с воэможностью поворота вокруг своей продольной оси кожухом с продольными пазами для прохождения каната, а уплот нительные пластины и направляющие закреплены на кожухе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 208226, кл. В 66 D 1/36, 31.10.1966.