Башенный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ace Л)я т7); аалто
Союз Соеетскик
Соцмапмстмческмн
Республик
О Л И С А Н И - Е Ж (Ю 611860
И ЗО БР ЕТЕ H H$l
К АВТОРСКОМУ СЬИДВТВЛЬСТЮУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено28.12.76 (21) 2436190/20-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликоваио25.06.78Бюллетень N. 23 (45) Дата опубликования описания 26.05.78 (5I) М, Кл.
В 66 С 3/16
Гооударстаеннмй комитет
Совета Миниотроа СССР оо делам изобретений
II OTKPblTIIN (53) УДК 621.874(088 ) (72) Авторы изобретения
A. Л. Бух, Л. И. Гринберг, В. А. Копии, И. А. Лошак и В. Ф. Скориков
Экспериментальное проектно-конструкторское бюро
Главсевкавстроя (71) За.явитель (54) БАШЕННЫЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конст руирования башенных кранов.
Известен башенный кран с грузовой crpe пой, хвостовой консолью и канатным механизмом (1).
Однако этот кран не обеспечивает разгрузку башни от язгибаюших моментов.
Наиболее близким известным техническим решением к изобретению является башенный кран, содержащий подвижную вдоль башни обойму,. несущую стрелу с хвостовой консопью, канатный механизм дпя перемещения указан» ной обоймы и разгрузочный полиспаст, связывающий консоль с основанием крана f2).
Однако такой кран характеризуется споттоностью конструкции и высокими нагрузками механизма перемещения обоймы.
Цепь иэ обретения — упроцение конструкции крана и разгрузка механизма перемеще иия обоймы.
Дпя этого механизм перемещения обоймы снабжен уравниваюшим полиспастом, связанным с головкой башни, образованным кана-, 2 том разгрузочного полиспаста и имеющим ry же кратность, прн этом обо конца каната закреплены на кране.
На чертеже схематически изображен предпагаемый кран.
Башенный кран содержит башню 1, закрепленную на поворотной платформе 2, установленной на ходовой раме 3. Стрела 4 и хвостовая консоль 5 укреплены на раме 6, к торая посредством соосных пальцев 7 шарнирно смонтирована на подвижной вдоль башни обойме 8. Обойма 8 переме|цаегся механизмом, состоящим иэ сдвоенного подъемного полиспаста 9, канат 10 которого закреплен на барабане лебедки 11 и огибает неподвижные блоки 12 на головке башни 1 и подвижные блоки 13 на обойме 8.
Хвостовая консоль 5 соединена с поворот ной платформой 2 разгрузочным полиспастом
14, канат 15 которого одним концом закреплен на поворотной платформе, а другим, прой дя вдоль хвостовой консоци, образует допоп» нитепьный уравниваюший полиспаст 16, запа сованный аналогично подъемному полиспасту
9 между обоймой 8 и головкой башни 1.
611860
Башенный кран работает следующим образом. Подъем обоймы 8 вместе со стрелой производится включением лебедки 11. При этом канат- 10 навивается на барабан лебедки 11, полиспаст 9 сокращается, и стрела . 4 поднимается. Одновременно в результате перебегания каната 15 уравниваюший полиспаст 16 сокращается, а разгрузочный поли-, снаст 14 удлиняется. Вследствие равной кратности обоих полиспастов их длина изме щ няется на одинаковую величину, чем обеспе чивается горизонтальность стрелы.
При любом положении стрелы 4 суммарная нагрузка, создаваемая массой стрелы и подвешенного к ней груза, распределяется между подъемным 9 и уравниваюшим 16 полиспастами, при этом последний воспринимает основную часть нагрузки от массы груза и стр злы, т.е. практически ту же самую нагрузку, которая действует и в последова 20 тельно соединенном с ним разгрузочном полиспасте 14. Гем самым существенно разгружается подъемный полиспаст 9.
Опускание обоймы 8 вместе со стрелой осушествляется в обратной последовательной- 25 тие
Установка уравниваюшего полиспаста позволяет отказаться от специального компен сируюшего приспособления; при этом снижаются нагрузки в канатном механизме перемещения обоймы, что упрощает и облегчает конструкцию крана.
Ф ормула изобретения
Башенный кран, содержащий подвижную вдоль башни обойму, несушую стрелу с хвостовой консолью, канатный механизм для перемещения указанной обоймы и, разгрузочный полиспаст, связывающий консопь с основанием крана, отличающийся тем, что, с цепью упрошения конструкции крана и разгрузки механизма перемещения обоймы, последний снабжен уравниваюшим полиспастом, связанным с головкой башни, образованным канатом разгрузочного полиспаста и имеющим ту же кратность, при этом оба конца каната закреплены на кране.
Источники информации, принятые во вни- мание при экспертизе;
1. Патент Швейцарии № 367694, кл. 35 33 1/42, 1963;
2, Авторское свидетельство СССР
¹ 179445,кл. В 66 С 23/16, 1966.
611860 у5
Составитель Б. Даньшин
Редактор Т. Зубкова Техред Н. Андрейчук Корректор M. Демнцк
Заказ 3371/22 Тираж 1047 П одписн ое !!НИИ!!И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Г!роектная, 4