Грузоподъемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнх

Соцналнстмнескнх

Реслублнк

О П И С A H N K о1) 611862

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-вуЯ (22) Заявлено29.12.76 (2)) 2436269/29-11 (51) М Кл с присоединением заявки ме (23) Приоритет (43) Опубликовано25.06.78.бюллетень N. 23

В 66 С 23/36

Государственным моммтет

Совета ймнмстроа СССР па делан мзобретенмй н открытнй (53) УДК 62 1 .873 (О88,8 ) (45) Дата опубликования описаяия 26.05.78

А. Д. Вильнер, Л. В. Лебедь, И. И. Бененсон, И. И. Епинсон и С. Е. Травин (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский инсгигуг транспортного сгроигельсгва (7)) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Иэобрегение относится к подъемно-транспортным устройствам на колесном ходу, а более конкретно - к железнодорожным кранам, и может быть использовано на всех погрузочно-разгрузочных и монтажных рабогах.

Известен грузоподъемный кран, содержащий платформу на ходовых тележках, поворот ную часть со стрелой и исполнительными механизмами, установленную над одной из ходовых тележек платформы gl), При работе крана с грузом в положении стрелы перпендикулярно продольной оси базовой платформы основные усилия or поднимаемого груза приходятся на колеса ходовой тележки под поворогной частью, обращенные к грузу. Другая тележка в эго время в восприятии нагрузки пракгически не учасгвуег.

Вместе с гем, увеличение грузоподъемности у такого крана вызывает одновременное возрастание абсолютной величины давлю ния ходовых колес на пугь в рабочем положении поворотной части перпендикулярно продольной оси базовой платформы, поскольку

2 уравновешивание происходит за счет дополнигельного противовеса. Кроме гого, привод противовеса усложняег кинемагическую схему крана, требует дополнительных затрат энергии, ухудшает компоновку крана и выэы5 ваег необходимость усиления рамы базовой пла гформы.

Цепь изобретения - увеличение грузоподъемности крана путем равномерного распределения нагрузки между колесами ходовых тележек.

Для этого на платформе смонтированы шарнирная опора и балансирная рама, одним концом жестко закрепленная в центральной части платформы, а другим закрепленная в шарнирной опоре на продольной оси платформы, причем поворогная часть крана усгановлена на бапансирной раме со сгороны шарнирной опоры. щ На чертеже изображен предлагаемый rpy зоподъемный кран общий вид

Грузоподъемный кран содержит платформуу 1 с ходовыми тележками 2 и 3, поворот» ную часть 4 со стрелой 5, противовесом 6, исполнительными механизмами 7 и кабиной

611862

8, опорную стойку 9, энергетическое оборудование 10, балансирную раму 11 с жестко закрепленным концом 12 и шарнирно смонтированным концом 13 в шарнирной опоре 14.

Энергетическое оборудование 10, опорная стойка 9 и шарнирная опора 14 закреплены на платформе 1 неподвижно. Также неподвижно смонтирован в ее центральной части конец 12 балансирной рамы 11. Другой: кэнец 13 балансирной рамы 11 шарнирно опи- 10 рвется на опору 14 и имеет зазор между своим низом и платформой 1. Поворотная часть 4 смонтирована на конце 13 балансир. ной рамы 11 и расположена так, что ось ее поворота совпадает с осью поворота ходовой 5 тележки 3;

B транспортном положении поворотная часть 4 крана повернута вдоль платформы 1 т и равномерное распределение нагрузки на ходовые тележки 2 и 3 достигается размь- 20 щением на эбоих концах платформы 1 равно

ro по массе оборудования: с одной стороны энергетического оборудования 10 и балласта, с другой - поворотной частью 4, а балансирная рама 11 служит дополнительным 25 уравновешивающим элементом.

Предлагаемый кран работает следующим образом. Для взятия груза поворотную часть

4 крана приводят в рабочее положение, раз ворачивая в нужном направлении, поднимая З0 стрелу 5 и опуская крюк.

При подъеме груза в положении стрелы

5, перпендикулярном продольной осн платформы 1, возникают наибольшие нагрузки как на поворотную честь 4, так и нв ходовые

35 тепежки 2 и 3 °

Возникающий цод действием груза грузовой момент вызывает наклон поворотной чести 4 в сторону поднимаемого груза. По,40 скольку поворотная часть .4 жестко связана с шарнирно смонтированным концом 13 балансирной рамы ll то этот конец при наклоне поворотной части 4 работает на кручение. Опора 14, позволяя свободно повора-

45 чиваться закрепленному в ней концу 13 балансирной рамы ll, не воспринимает крутящего моменте, и ун передается на жест ко закрепленный конец 12 балансирной рамы 11. Поскольку неподвижный конец 12

4 закреплен ra центральной части платформы

1, то и место приложения крутящего момента, возникаемого под, воздействием груза, переходит в плоскость поперечной оси сил1метрии платформы, Действие перенесенного грузового момента, приложенного в центральной части платформы 1, вызывает равные по вел чине и направлению реакции на обеих ходовых тележках, а значит и одинаковое по величине давление на колеса.

Использование изобретения позволяет (дпя грузоподъемных кранов, поворотная часть которых устайовлена на одном из концов длиннобазового ходового устройства)

I увеличить грузоподъемность крана без повы.шения давления на путь за счет равномерного распределения нагрузки между колесами ходового устройства. Одновременно значительно улучшаются удельные показатели соотношения грузоподъемности и массы крана.

Предлагаемое решение позволяет также создавать краны с небольшим раДиусом поворота хвостовой части, поскольку увеличение массы противовеса компенсируется распределением нагрузки на ходовые части.

Ф ормула изобретения

Грузоподъемный кран, содержащий плат форму на ходовых тележках, поворотную часть cD стрелой и исполнительными механиэмал1и, установленную над одной из ходовых тележек платформы, D r л и ч а ю щ ийс я тем, что, с целью увеличения грузоподьемности юрана путем равномерного распределения нагрузки между колесами ходовых тележек, на платформе смонтированы шарнирная опора и балансирная рама, одним концом .жестко закрепленная в центральной частй платформы, а другим закрепленная в шарнирной опоре на продольной оси платформы, причем поворотная часть крана установлена на балансирной раме со стороны шарнирной опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Японии И 46-8215, У серия за 1971. г., кл. 83 Р 41.