Консольный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистимеских республик
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К AITOPCNOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 611863 (61) Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Заявлено 28.12.76 (21)2436193/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.06.78рюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания 26.05.78 г (51) М, Кл.
В 66 С 23/44
Государствеииый комитет
Совета Ииииотроа СССРоо делам изооретеикй и открытий (72) Авторы изобретения
Н. P. Баветов и В. М. Колесник
11-й Государственный подшипниковый завод (71) Заявитель (54) КОНСОЛЬНЫЙ КРАН подшипника и шайбой, установленными на поворотной оси консоли с возможностью перемещения.
На фиг,, 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фнг. 2 - разрез A-А на фиг. 1 на фиг. 3 - разрез E-Б на фиг. 2.
Консольный кран содержит опорную колонну 1, несущую консопь 2, установленную на подшипнике 3, с грузозахватным механизмом 4, и пульт управления 5. Между консолью 2 и крышкой 6 подшипника 3 поворотного шарнира расположено тормозное устройство для подтормаживания консоли в процес се работы. Тормозное устройство содержит подвижную относительно оси 7 шайбу 8, регупировочные винты 9, установленные в консоли 2, разъемные подпружиненные диски
10, контактирующие по торцу с крышкой 6 подшипника, жестко закрепленной на колонне I. Шайба B u разъемные диски 10 из фрикционного материапа закреплены на оси
7 шпонками 11. Разъемные диски 10 стянули болтами 12.
При повороте консоли 2 подпружиненные разъемные диски 10 взаимодействуют по
Изобретение относится к подъемным кранам, основным элементом которых является балка, укосина ипи треугольная конструкция, действующая как консоль и смонтированная дпя осуществления поворотного движения в вертикальной или горизонтальной плоскости.
Известен консольный кран, содержащий опорную колонну, несущую на поворотной оси консоль, установленную на подшипнике скрышкой,,тормозное устройство и пульт управления P I.
Однако в таком кране тормозное устройство смонтировано в подшипниковом узпе, что ухудшает условия эксплуатации, так как делает невозможным обслуживание и замену 15 его без демонтажа консоли и подщипникового узла. Кроме того, отсутствует регулировка усилия сжатия тормозных поверхностей.
Бель изобретения - улучшение условий эксплуатации крана. 20
Это достигается тем, что .тормозное устройство смонтировано между консолью и подшипником к снабжено нодпружиненным разъемным диском, выполненным из фриклеионного материала и взаимодействующим с крышкой 25 т53) УДК621.874(088.8) о11863
3 торцу с крышкой 6, за счет чего после прекращения внешнего воздействия гасится сила инерции консоли. Усилие сжатия тормозных поверхностей регулируется винтами9 °
Для замены тормозных дисков 10 необходимо освободить стягивающие их болты 12.
Применение консопьного крана с тормозным устройством, смонтированным вне поворотного шарнира между консолью и крышкой подшипника и выпопненным в виде под- 1О пружиненных разъемных дисков с регулировкой усилия сжатия тормозных поверхностей, улучшает условия эксплуатации.
Ф ормупа из обре тения !
5 Консольный кран, содержащий опорную колонну, несущую на поворотной осн консол, .
4 установленную на подшипнике с крышкой, тормозное устройство и пульт управления,, отличающийся тем, что, с цепью улучшения условий эксплуатации крана, тормозное устройство смонтировано между кон солью и подшипником и снабжено подпружи ненным разъемным диском, выполненным из фрикционного материала и взаимодействующим с крышкой подшипника и шайбой, установленными на поворотной оси консоли с воэможностью перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство .СССР М 440328, М.кл B 66 С 23/44, 03.0 7. 72 i
611863
Фиг. Ю Составитель Т. Григорян
Редактор Т. Зубкова Техред 3, Фанта корректор M. демчик
Заказ 3371/22 Тираж 1047 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4