Полиспаст переменной кратности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистимескнх
Республик
On ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Н овВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свил-ву— (22) Заявлено 10.03.77 (21) 2460401/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (11) 611869 (51) М. Кл.
В 66 D 3/06
Гасударственный наинтет
Совета Мнннстрав СССР па делам нзоаретеннй н отнритнй (43) Опубликовано 25.06.78,Бюллетень № 23 (53) УДК 621.866 (088.8) (4б) Дата опубликования описания 25Я5 78 (72) Авторы изобретения
Е. Г. Самойленко и Г. Г. Михайлов (71) Заявитель (54) ПОЛИСПАСТ ПЕРЕМЕННОЙ КРАТНОСТИ
2 ти полиспаста путем плавного изменения скорости движения груза.
Для этого блоки обеих траверс расположены друг от друга с шагом, превышающим
1два диаметра блока, при этом блоки нижней траверсы смешены по горизонтали относительно блоков верхней траверсы на 0,5 шага.
На чертеже схематично показан предла}О гаемый полиспаст.
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, изме»; няюшим свою кратность в процессе подъема груза.
Известен полиспаст переменной кратности, содержащий огибаемые грузовым канатом неподвижные блоки, закрепленные на раме грузоподъемного механизма и на верх ней траверсе и подвижные блоки, установленные на нижней траверсе, снабженной амортизирующими стойками, вэаимодейст вуюшими прн изменении кратности с верхней траверсой, расположенной на опорных стойках (1).
Однако изменение кратности полиспаста такой конструкции происходит скачкообразно в момент соединения верхней и нижней траверс, что вызывает скачкообразное возраотание скорости подъема груза. При большой. массе поднимаемого груза и увеличении ско- >О рости подъема в несколько раз. механизм испытывает значительные динамические нагрузки.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок при изменении кратноо-
Полиспаст состоит из неподвижных блоков 1, установленных на раме подъемного механизма 2, и блоков 3, установленных на верхней траверсе 4, с шагом, превышающим по величине два диаметра блока. На нижней траверсе. 5 установлены подвижные блоки 6 и 7 и амортизирующие стойки 8.
Блоки 6 установлены на нижней траверсе с тем же шагом, что и блоки 3, но смещены относительно блоков 3 на 0 5 шага.
Подвижные и неподвижные блоки огибакл ся канатом 9, концы которого . эакрейлены на барабане 10. механизма. 2. Траверса 4 опирается иа строительную часть сооруже<»
Специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов Запорожгидросталь"