Ковш экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и е тф,, о и и бЧеиЪе

И ЗОБ РЕ Т5 Н И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 61198 ) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено23.06.76 (21) 2376742/29-03 (51) ил Кл

Е 02 Р 3/60

E 02 г 3/40 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано25.06.78,Бюллетень №23 (45) Дата опубликования описания 03 o6.

Государственный комитет

Совета Иииистроа СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62l.879.38 (088.8) Б. A. Новиков (72) Автор изобретения

Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛА ЙНА

Изобретение относится к области землеройных машин, преимущественно к экскаваторам.

Известны ковши экскаватора-драглайна, содержащие корпус с режущей частью. При работе ковша на внутренние поверхности его корпуса налипает грунт. Во внутренней полости этих ковшей монтируется секционный щит, одна из секций которого шарнирно прикреплена к задней стенке ковша. При разгрузке ковша, когда последний занимает вертикальное положение, секции в полости ковша за счет собственного веса разворачиваются и вытесняют грунт (1) .

Однако у этих ковшей отсутствует принудительный привод очистного элемента. Как показывает практика, этот элемент сам часто прилипает (примерзает) к корпусу ковша, так как

его собственного веса для отрыва не хватает.

Известен также ковш экскаватора-драглайна, содержащий корпус с режущей частью и заднюю стенку, к которой шарнирно прикреплен очистной лист, выполненный в виде двуплечего рычага (2).

В этом ковше задняя стенка движется под действием собственного веса, что при липких грунтах и низких температурах не гарантирует качественной очистки ковша от грунта из-за возможного прилипания (примерзания) задней стенки к корпусу ковша.

Целью изобретения является повышение на5 дежности разгрузки ковша.

Это достигается тем, что двуплечий рычаг выполнен в виде рамки-периметра и соединен гибким элементом с подъемными цепями ковша.

На фиг. 1 представлен предложенный ковш, общий вид; на фиг. 2 дан разрез А — A на фиг. 1

На задней стенке ковша 1 с помощью шарнира 2 подвешен очистной лист, состоящий из двух секций — верхней 3 и нижней 4, соединенных между собой с помощью шарнира 5.

К верхней секции очистного листа с помощью

15 скоб 6 крепятся концы дополнительных цепей 7.

Вторые концы этих цепей крепятся г подъемным цепям 8.

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

При повороте ковша 1 вокруг цапф 9 на выгрузку (положение показано штрих-пунктирными линиями) величину поворота верхней секции 3 относительно цапф ковша о. паничивают цепи 7. В результате этого шарнирвое крепление секции к ковшу поворачивается относитель25 но цапфы ковша 9 на угол больший, и, следоваФормула изобретения

4)иг.

Составитель Ю. Вильман

Тсхрсд О. Луговая Корректор А. Власенко

Тираж 819 Пода и си ое

Редактор Е. Полионова

Заказ 3417!29

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тельно, очистной лист поворачивается относительно шарнира 2 на выгрузку.

При возвращении ковша для набора грунта, дополнительные цепи 7 способствуют возвращению очистного листа в исходное положение.

Таким образом, в каждом цикле экскаватора дополнительные цепи дважды дергают очистной лист с усилием, значительно превосходящим собственную массу этого листа.

Предлагаемая конструкция принудительного привода очистного листа не мешает повороту этого листа под действием собственного веса.

Наличие принудительного привода очистного листа повышает надежность разгрузки ковша по сравнению с известными устройствами, что позволяет увеличить производительность экскаватора примерно на 15 — 20%.

Ковш экскаватора-драгл айна, содержащий корпус с режущей частью и шарнирно прикрепленный к задней стенке ковша очистной лист в виде двуплечего рычага, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки ковша, двуплечий рычаг выполнен в виде рамки-периметра и соединен гибким элементом с подъемными цепями ковша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 235648, кл. Е 02 F 3/40, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 181009, кд. Е 02 F 3/60, 1964.