Планировщик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 6 1 с ", (61) Дополнительное к авт. свид-ay— (22) Заявлено 18.02.74 (21) 1 99789 1/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.06.78,Бюллетень №2Э (45) Дата опубликования описания М. 06. У8 (51) M. Кл.
E 02 Р 3/70
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК С 24.18,8:
: 621.878.23 (088.8) Э. Н. Кузин, М. Л. Файнзильбео, Г, И. Тимофеев, С, С. Ройтерц1то, :.и, Ю. С. Козлов, В. Ф, Корелин, H. В. Дмитриевский и И. П. Браты:"о:(72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения (71) Заявитель (54) ПЛАНИРОВЩИК
Изобретение относится к области строительного, дорожного и землеройного машиностроения, а именно к планировочным машинам, используемым при плани ;овке земляной поверхности в мелиоративном и дорожном строительстве. 5
Известны планировщики, включающие переднюю и заднюю рамы, автоматический регулятор углового положения одной из них, датчик углового положения, корпус которого соединен с задней рамой, и исполнительный ме ханизм.
Целью изобретения является повышение
-планирующей способности планировщика.
Для этого на задней раме планировщика шарнирно укреплен кривошип, соединенный шарнирно рычагами с корпусом датчика и пе- !5 редней рамой так, что эти рычаги и кривошип вместе с корпусом датчика, задней и передней рамами образуют два шарнирных четырехзвенника, общими звеньями которых являются задняя рама и кривошип.
На чертеже схематично изображен планировщик.
Планировщик включает переднюю 1 и заднюю 2 рамы, соединенные между собой шарниром 3 и гидроцилиндром 4. На передней раме установлен ножевой рабочий орган 5. 25
Корпус датчика 6 углового положения cl. ней рамы 2 установлен соосно оси шарнира,1 так, что он может свободно поворачивать я вокруг этой оси.
На корпусе датчика 6 жестко закря.ил н рычаг 7, на котором в свою очередь с и мощью зажима закреплен конец А рыч;и;
Конец рычага А может перемещаться нрн !кгулировке вдоль прорези рычага 7 и бь ть закрепленным на желаемой высоте в пределах своего перемещения.
Рычаг 8 шарнирно соединен с концом кривошипа 9, который одновременно соединен с передней рамой 1 планировщика рычагом !О, а второй конец кривошипа 9 шарнир;н1 укреплен на задней раме 2. Усилительно-преобразовательные звенья регулятора на чертеже не показаны.
Работает планировщик следующим образом.
Во время наладки планировщик устанавливается так, чтобы передняя и задняя рамы н
2, как и линия опорных точек колес. были горизонтальными. При этом кромка ножевого рабочего органа может быть установлена B зависимости от характера планируемой поверхности, на различном расстоянии от линии опорных точек колес.
611983 (.оставитслв .Ч. Дв))(свая
1 стрел О..;1(говая Копреl(TOI) (.. IIICK)(3I)
1 )(ра)к 1(19 I!олиисиос
Релактор 1 . I lo.ii« ",ова
3 и к и в 3 4 7, ) (!
ЦЬИИГ!И о((ларсгв li)lol() комитета (овста Минис)ров ((.СР по лелам ивов)рстений и откр)ятий! I )03: Мо(ква, Ж-35, Рау(нская иао., л. 4i5 (!)или().l Il! III «I I))ò(и)», г. Ужгород, тлк Г1роек(в(ая, 4
При появлении под передним колесом неровности срабатывает автоматический регулятор, вызывающий понижение кромки рабочего органа. При подъеме переднего колеса весь планировщик наклоняется к горизонту и поворачивается вокруг оси заднего колеса. При этом корпус датчика 6 углового положения рамы 2 вы;(одит из своего равновесного положения и возникает сигнал, заставляющий гидроцилиндр 4 отработать в том направлении, чтобы возвратить датчик в исходное положениее.
В;процессе работы автоматики рама 2 возвращается в горизонтальное положение, при этом угол между рамами 1 и 2 изменяется. В результате действия рычажной системы корпус датчика поворачивается относительно рамы
2 и увеличивает свой выходной сигнал.
Во время отработки рама 2 проходит горизонтальное положение и прекращает свое движение в тот момент, когда выходной сигнал датчика станет равным нулю. При этом система приходит в равновесие, соответствующ=е возмущенному положению переднего колеса (поднятого на высоту неровности1.
Соединение датчика углового положения с рамами пла нировщика обеспечивает за висимость сигнала управления исполнительным механизмом не только от положения стабилизируемой рамы относительно горизонта, но и от угла между рамами. Кроме того, такая дополнительная зависимость заставляет систему продолжать отработку сигнала отклонения стабилизируемой рамы и после того, как рама вернулась в нулевое положение. Благодаря этому и после продолжается отработка сигнала управления до прихода самого датчика в нулевое положение, и планирующая способность увеличивается, т. е. повышается качество планировки.
Предложенное устройство также позволяет регулировать планирующую способность машины путем изменения положения конца рычага в прорези, выполненной в корпусе датчика.
Предложенное устройство установлено на опытных образцах планировщика ДЗ вЂ” 601, который прошел государственные испытания и показал свою работоспособность.
Формула изобретения
Планировщик, включающий переднюю и заднюю, рамы, автоматический регулятор углового положения одной из них, например задней, датчик углового положения, корпус которого шарнирно соединен с задней рамой, и исполнительный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения планирующей способности планировщика, на задней раме шарнирно укреплен кривошип, соединенный шарнирно рычагами с корпусом датчика и передней рамой так, что эти рычаги и кривошип вместе с корпусом датчика, задней и передней рамами образуют два шарнирных четырехзвенника, общими звеньями которых являются задняя рама и кривошип.