Механизм поворота карьевых машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ „„в„вв, ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 18,04.72(21) 1778595/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) N. Кл.
Е 02 F 9/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано25,06.78.Бюллетень №23 (53) УДК621.879 (088,8) (45) Дата опубликования описания 09,06.78
Б. Н. Тартаковский, С. М. Бро, Б. 3, Палей, А. С. Притунов, И. Ф. Чемерис и В. М. Штейнцайт (72) Авторы изобретения
Институт геотехнической механики АН Украинской CCP (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КАРЬЕРНЫХ МАШИН
11зобретение относится к горным машинам ьзя открытых разработок типа экскаваторов.
Известен механизм поворота экскаватора, выполняемый с помощью зубчатого венца, редуктора и приводного двигателя (1).
11едостатками такого механизма являются болыпие динамические нагрузки при работе, наличие сложных в изготовлении и быстро изнашивающихся элементов.
Известен механизм поворота экскаватора, включающий неподвижную раму, поворотную платформу и электродвигатель, в котором на неподвижной части прикреплены элементы статора, а к подвижной части — элементы ротора с зазором между статором и ротором. Ротор и статор выполнены в виде дуговых секторов 1 (2) .
Недостатком этого механизма является необходимость установки механического тормозного устройства фрикционного типа, что увеличивает вес и габариты механизма. Кроме ъо того, в известном механизме статор с обмоткой расположен на поворотной платформе, а обмотка ротора закреплена в опорной раме, что вызывает необходимость установки токосьемника (коллектора), снижающего надежность механизма. 25
Цель изобретения — повышение надежноти и упрощение конструкции механизма поворота.
Это достигается тем, что статор закреllлен на раме, а ротор — на поворотной платформе, при этом на раме монтированы гидравлические тормоза, колодки которы. . установлены с возможностью взаимодействия с ротором.
На фиг. 1 изображен механизм поворота, вид спереди в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Механизм поворота состоит из опорной рамы 1 с опорным устройством 2, на которое опирается поворотная платформа 3, снабженная массивным ротором 4, выполненным в виде ферромагнитного кольца.
К опорной раме 1, соосно ротору 4, прикреплены дуговые статоры 5, а в промежутках между ними установлены гидравлические тормоза 6.
Механизм поворота работает следую щи м образом. При наличии тока в обмотках дуговых статоров 5 возникает магнитное поле, в котором начинает вращаться ротор 4 вместе с поворотной платформой 3.
Торможение поворотной платформы 3 осуществляется закрепленными на опорной раме
611989
Форд!дла «зооретенпя
Фиг 2
Составитель Л. Шестимиров
Тсхрсд О. Луговая Корректор С. Шекмар
Тираж 8!9 1!одннсное
Редактор Л. Лашкова
Заказ 341i 129
11ИИИ11И Государственно о комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений н открытии
I 3035, Москва, )К-35, Раушская наб.. д. 4/5
Филиал Г111П «Г!атснт», г. Ужгород, ул. 1!роектная, 4
1 гидравлическими тормозами 6, колодки которых взаимодействуют с массивным ротором 4, Применение данного механизма поворог» позволит i.меньшить габариты и вес машины, 5 снизить динамические нагрузки и повысить надежность работы горных машин.
Механизм поворота карьерных машин, включаюгций неI10lBII)I(H раму, поворотную платформу и электродвигатель, содержа!ций ротор и статор r3 виде дуговых секторов, отличаюшийан тем, гго, с целью повышения его на.!ежности, статор закреплен на раме, а ротор— на поворотной платформе, lip!I этом на раме монтированы гидравлические тормоза, колодки которых установлены с возможностью взаимодействия с ротором.
Источники информации, принятые во внимание п ри экспертизе:
1. Сатовский Б. Н. и др. Современные карьерные экскаваторы. М., «Недра», 1971, с. 70—
80.
2. Авторское свидетельство СССР ¹ 105801, кл. E 02 F 9/12, 1956.