Натяжное устройство черпаковой цепи многочерпакового земснаряда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

СОциалистических

Республик () 6 l 1995 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.02 ° 76(21) 2324789/29 03 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.78.Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 09. ь-76 (51) М. Кл.

Е 02 P 9/24

Е 02 D 17/16

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изобретений и открытий (53) УД < 622.271.5 (088.8) С, А. Гончарук и А. П. Тихомиров (72) Авторы изобретения

Ца-|тральное технико-конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) HATHXHOE УСТРОЙСТВО ЧЕРПАКОВОЙ ЦЕПИ

МНОГОЧЕРПАКОВОГО ЗЕМСНАРЯДА

Изобретение относится к гидромеханизации земляных работ.

Известно натяжное устройство черпаковой цепи, содержащее перемещающиеся по направляющим вдоль корпуса подшипники, удерживающие промежуточные шестерни, которые натягивают черпаковую цепь путем отклонения ее от прямой (1). Однако известное устройство имеет низкую эксплуатационную надежность.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению является натяжное устройство черпаковой цепи многочерпакового земснаряда, включающее черпаковую раму, червячно-винтовые приводы, направляющие укосины и подшипники оси подвеса черпаковой рамы, соединенные с направляющими укосины с возможностью их перемещения вдоль укосины (2).

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и сокращение времени регулирования длины провисающей части черпаковой цепи.

Это достигается тем, что подшипники оси подвеса черпаковой рамы соединены с направляющими укосины посредством обхватывающих планок, выполненных со скошенными пазами, и стягивающих болтов, проходящих че- 25 рез основания подшипников, а червячно-винтовые приводы обоих бортов черпаковой рамы соединены между собой посредством жесткой механической связи.

На фиг. 1 изображено натяжное устройство, общий вид; на фиг. 2 дано сечение Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел подшипников. соединенных жесткой связью.

Натяжное устройство черпаковой цепи состоит из двигателя 1 и редуктора 2, крутящий момент от которых передается на вал 3 цепью

4 и червячно-винтовым редуктором 5. Ходовыс винты 6, перемещающиеся в гайках редукторов, связаны с подшипниками 7 оси 8 черпаковой рамы, установленными на направляющих

9 черпаковой башни 10. Боковые планки 11 своими скошенными пазами 12 обхватывают скошенные выступы 13 подшипников и скошенные выступы 14 направляющих черпаковой башни и фиксируют их относительно один другого при затяжке болтов 15. Оси редукторов через карданные муфты 16 связаны между собой валом 17.

Натяжное устройство черпаковой цепи работает следующим образом.

Болты 15 ослабляют и планки 11 освобождают стягиваемые скошенные поверхности подшипников 7 и напоавляющих 9. Редукторы 5

611993

Формула изобретения иг

Подписное

Тираж 819

ЦНИИПИ Заказ 3417/29

4>илиад ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 врашаются и перемешают винты 6 и передвигают в нужном направлении и на необходимую величину подшипники 7 с планками 11 и ось 8 черпаковой рамы, которая находится в них. При этом черпаковая рама также перемешается и приводит к изменению длины провисающей части черпаковой цепи.

После перемещения подшипников на необходимую величину стяжные болты 15 затягиваются и планки своими скошенными пазами прижимают основания подшипников 7 к направляющим 9, создавая неподвижное соединение.

Жесткая механическая связь приводов обоих бортов обеспечивает синхронное перемещение подшипников и таким образом исключает перекосы рамы, что повышает надежность работы устройства.

Натяжное устройство черпаковой цепи многочерпакового земснаряда, включаюшее черпаковую раму, червячно-винтовые приводы. направляющие укосины и подшипники оси подвеса черпаковой рамы, соединенные с направляюшими укосины с возможностью их перемещения вдоль укосины, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и сокращения времени регулирования длины провисающей части черпаковой цепи, подшипники оси подвеса черпаковой рамы соединены с направляющими укосины посредством обхватываюших планок, выполненных со скошенными пазами, и стягивающих болтов, проходящих через основания подшипников, а червячно-винтовые приводы обоих бортов черпаковой рамы соединены между собой посредством жесткой механической связи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3146537, кл. 37 — 69.

1964.

2. Фрейлих Г. 3. и др. Дноуглубительный флот, М., «Транспорт», 1964, с. 74 — 75.