Траверса для опор линий электропередач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

g (П И С АИ- И

Союз Советских

Социалистических

Республик (11} 61 1999

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0Е,06.76 (21) 2372430/2В-33 с присое)1инением заявки № (23} Приоритет (43) Опубликовано 2506.78,Бюллетень № 23 (51) M. Кл.

Е 04 Н 12/00

Гаа1ДЙРвтввииый IIONIITBT

Саввтв Мивиатрав CGGP аа делам изаарвтвний и атирытий (53) УДК 621. 315.1 (088.8) (45) Дата опубликования описания 250578 (72) Авторы изобретения

Н,П,Карпушкин, 1.Ф.Сумин и А.П.Геппе

Всесоюз ный государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Сельэнергопроект

P1) Заявитель (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ОПОР ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к строительству линий электропередач, касается конструкций устройств для крепления проводов на опорах, а именно траверс.

Известна траверса, выполненная из отдельных пустотелых элементов (11 .

Эта траверса удобна в эксплуатации, так как она экономична, менее металлоемка, легко транспортируется.

Однако электрическая прочность траверсы недостаточно высока, так как электрическое напряжение по поверхности траверсы распределяется неравномерно . В местах крепления провода материал траверсы находится под воздействием высоких градиентов напряжения, в результате этого в этих точках наблюдается ионизационный пробой, что в конечном счете приводит к перекрытию траверсы и значительному сокращению срока ее службы. Механическая прочность траверсы также несколько снижена, так как она выполнена пустотелой.

Цель изобретения — повышение электрической и механической прочности траверсы.

Это достигается тем, что пустотелые элементы выполнены в форме усеченных конусов, обращенных большими основаниями один к другому и соединенных в местах сопряжения последних металлическими кольцами для крепления проводов, при этом во внутренних полостях пустотелых элементов пропущен металлический стержень.

С целью предотвращения схлестывания проводоВ между пустотелыми конусными элементами могут быть введены цилиндрические элементы.

На фиг.1 и 2 изображена предлагаемая траверса (в разрезе) с различным расположением пустотелых элементов на стержне, общий вид; на фиг.3 дано вертикальное крепление траверсы на

5 .опоре; на фиг.4 — поперечный разрез траверсы на фиг.3.

Предлагаемая траверса состоит из бетонных пустотелых элементов 1, выполненных в форме усеченных конусов, обращенных большими основаниями один к другому.

В местах сопряжения конусов размещены металлические кольца 2 с зажимами 3 для крепления проводов 4, Во внутренних полостях пустотелых элементов пропущен металлический стержень 5.

Между конусообразными элементами могут быть установлены элементы 6 цилиндрической формы.

При эксплуатации траверса подвергается деформациям на сжатие и на изгиб.

611999

Формула изобретения

Пустотелые элементы выполнены из беiosi, которйй имеет небольшую прочность йа изгиб и большую на сжатие. Металлический стержень, на который надеты пустотелые элементы, наоборот имеет небольшую прочность на сжатие и большую йрочность на изгиб. Пустотелые бетонные элементы 1 скрепленные кольцами 2, свободно надеты на металлический стержень 5, поэтому деформации на изгиб воспринимаются стержнем, а бетонные элементы подвергаются только деформациям на сжатие, за счет этого повышается механическая прочность траверсы.

Электрическое напряжение по элемен- 5 там распределяется равномерно, так как металлический стержень и металлическое кольцо для крепления провода работают как обкладки, конденсатора.

Благодаря этому снижается возможность 20 ионизационного пробоя и повышается электрическая надежность траверсы.

Выполнение пустотелых элементов виде усеченных конусов способствует снижению веса траверсы и экономии материала. Электрическая прочность траверсы при этом остается высокой, так как в местах наибольшего градиента напряжения (в местах крепления провода) пустотелые элементы имеют наибольшую толщину, а части элементов, 30 удаленные от провода, имеют соответственно меньшую толщину. Коническая форма элементов способствует также стеканию с них влаги и смыванию загрязнений, т.е. способствует самоочистке элементов.

1. Траверса для опор линий электропередач, включающая пустотелые элементы, отличающаяся тем, что,с целью повышения электрической и механической прочности, пустотелые элементы выполнены в форме усеченных конусов, обращенных большими основаниями друг к другу и соединенных в местах сопряжения последних металлическими кольцами для крепления проводов, при этом so внутренних полостях пустотелых элементов пропущен металлический стержень.

2. Траверса по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения схлестывания проводов, между пустотелыми конусными элементами введены цилиндрические элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

N 324357, кл, Н 02 G 12/00,08.09.69.

2 г. Ужгород, ул. Проектная 4