Устройство для цементирования хвостовика обсадных колонн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Й-Й Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сфюз Севетсиик

Социавтистическик

Реепубпик (31) 612006

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное ы авт. свид-ву— (22) Заявлено 2411.75 (2%) 2193675/22-03 с нрисоединеиием заявки Ah (51) М. Кл.

Е 21 В 33/14

Гааударатвааав% аваатат

Вавата МйааатРав ВВВР аа аеееа «ваВВатаааВ а атармтаВ (23} йрноритет— (53) УДК 622. 245,42. (088. 8) (43) Оттубликоваио25о678 Бтоллетеиь М 23 (45) Дата опубликования описания 26.0578 (72} автори изобретения

В,Д.Куртов и A.Ï.Tåðëåöêèé (Щ Заявйтель (54 j УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ХВОСТОВИКА

ОБСАДНЫХ КОЛОНН

Изобретение относится к бурению скважин.

Известны устройства для цементировании хвостовика обсадных колонн Я .

Однако они преждевременно срабатывают, вызывая при этом аварийные ситуации.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для цементирования хвостовика обсадных 1О колонн, включающее две подвесные полые разделительные пробки с. Уплотнительными элементами, нижняя иэ которых содержит патрубок с боковыми отверстия.ми, средства крепления пробок и упорноещ кольцо с центрирующим углублением 2$ .

Целью изобретения является исключение аварийных ситуаций при преждевременном срабатывании устройства.

Это достигается тем, что патрубок яп установлен концентрично относительно корпуса нижней пробки с возможностью перемещения, а подвесные пробки в нижней части выполнены с прорезями.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид..

Устройство для цементирования хвостовика обсадных колонн состоит из верхней подвесной разделительной пробки 1; прикрепленной срезным элементом 2 к обсадной трубе хвостовика 3 обсадной

2 колонны. Низ 4 верхней пробки 1 выполнен конусным. Под верхней пробкой

1 подэешена ннжняя разделительная пробка 5 на срезных элементах 6. Подвесные пробки 1 и 5 выполнены полыми и имеют уплотнительные элементы, герметизирующие кольцеэой зазор между пробками и внутренними стенками обсадных труб хвостовика 3.

Подвесные пробки 1 и 5 в нижней части выполнены с прорезями а.

Нижняя пробка 5 имеет патрубок 7, установленный концентрично относительно корпуса ее с воэможностью осевого перемещения. Патрубок 7 сверху оканчивается конусным раструбом 8, а снизу конусным направлением 9 и имеет боковые отверстия б.

В нижней части хвостовика 3 установлено упорное кольцо 10, имеющее центрирующее углубление ф для опоры и направления патрубка 7 и боковые окна 11 для прохода циркулирующего агента.

Возможно видоизменение узла крепления верхней подвесной пробки 1. Например, пробка 1 может быть прикреплена к нижней части разъединителя 12 на котором подвешен хвостовик 3 обсадной колонны. Спуск хвостовика 3 производится на бурильных трубах 13.

612006 устройство работает следующим образом.

После спуска хвбстовика З,обсадной колонны и промывки скважины в .бурильные трубы 13 вставляют эластичную пробку и закачивают цементный раствор. Поверх цементного раствора пускают разделительную пробку с жестким сердечником и эакачивают продавоч-, ную жидкость, пока. не повысится давление, которое свидетельствует о том, 1О что первая эластичная пробка зашла внутрь патрубка 7 и перекрыла его боковые отверстия б.

Силой давления срезаются элементы

6 и нижняя пробка 5 двигается вниз по хвостовику 3. При переходе к упорному кольцу 10 патрубок 7 своим нижним концом 9 заходит в центрирующее углубление В .а пробка 5 останавливается на кольце 10. 20

В момент захода разделительной пробки .с жестким сердечником внутрь верхней подвесной пробки 1 давление также повышается, Силой возросшего давления срезаются элементы 2 и пробка 1 вместе с пробкой с жестким сердечником двигается вниз по хвостовику 3.

После посадки нижней пробки 5 на упорное колько 10 между наружной поверхностью раструба 8 и патрубка 7 и

30 внутренней поверхностью пробки 5 о6ра зуется канал, через который проходит цементный раствор к башмаку хвостовика 3. Наличие прорезей . увеличивает сечение канала для прохода цементного раствора в нижней части пробки 5.

При посадке верхней пробки 1 на патрубок 7 внутреннее сечение обсадной колонны перекрывается, давление повышается, что свидетеяьствует об окончании выдавливания цементного раствора и цементировании хвостовика

3 обсадной колонны.

Предлагаемое устройство предотвра-щает аварийные ситуации при преждевременном опускании. подвесных пробок, оно более просто по конструкции и имеет высокую надежность работы. формула изобретения устройствб для цементирования хвостовика обсадных колонн, включающее две подвесные полые разделительные пробки с уплотнительными элементами, нижняя из которых содержит патрубок с боковыми отверстиями, средства крепления пробок и упорное кольцо с центрирующим углублением, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью исключения аварийных ситуаций при преждевременном срабатывании устройства, патрубок установлен концентрично относительно корпуса нижней пробки с возможностью перемещения, а подвесные пробки в нижней части выполнены с прорезями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Р 3545542, кл. 166-155, 1970.

2. Патент США Р 3635288, кл. 166-156, 1972.

612006

Составитель В.Куртов

Редактор Е.Полионова Техред Н.Бабурка Корректор М.Демчик

Заказ 3421/30 Тираж 734 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/У

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4