Устройство для цементирования хвостовика обсадных колонн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Й-Й Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сфюз Севетсиик
Социавтистическик
Реепубпик (31) 612006
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное ы авт. свид-ву— (22) Заявлено 2411.75 (2%) 2193675/22-03 с нрисоединеиием заявки Ah (51) М. Кл.
Е 21 В 33/14
Гааударатвааав% аваатат
Вавата МйааатРав ВВВР аа аеееа «ваВВатаааВ а атармтаВ (23} йрноритет— (53) УДК 622. 245,42. (088. 8) (43) Оттубликоваио25о678 Бтоллетеиь М 23 (45) Дата опубликования описания 26.0578 (72} автори изобретения
В,Д.Куртов и A.Ï.Tåðëåöêèé (Щ Заявйтель (54 j УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ХВОСТОВИКА
ОБСАДНЫХ КОЛОНН
Изобретение относится к бурению скважин.
Известны устройства для цементировании хвостовика обсадных колонн Я .
Однако они преждевременно срабатывают, вызывая при этом аварийные ситуации.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для цементирования хвостовика обсадных 1О колонн, включающее две подвесные полые разделительные пробки с. Уплотнительными элементами, нижняя иэ которых содержит патрубок с боковыми отверстия.ми, средства крепления пробок и упорноещ кольцо с центрирующим углублением 2$ .
Целью изобретения является исключение аварийных ситуаций при преждевременном срабатывании устройства.
Это достигается тем, что патрубок яп установлен концентрично относительно корпуса нижней пробки с возможностью перемещения, а подвесные пробки в нижней части выполнены с прорезями.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид..
Устройство для цементирования хвостовика обсадных колонн состоит из верхней подвесной разделительной пробки 1; прикрепленной срезным элементом 2 к обсадной трубе хвостовика 3 обсадной
2 колонны. Низ 4 верхней пробки 1 выполнен конусным. Под верхней пробкой
1 подэешена ннжняя разделительная пробка 5 на срезных элементах 6. Подвесные пробки 1 и 5 выполнены полыми и имеют уплотнительные элементы, герметизирующие кольцеэой зазор между пробками и внутренними стенками обсадных труб хвостовика 3.
Подвесные пробки 1 и 5 в нижней части выполнены с прорезями а.
Нижняя пробка 5 имеет патрубок 7, установленный концентрично относительно корпуса ее с воэможностью осевого перемещения. Патрубок 7 сверху оканчивается конусным раструбом 8, а снизу конусным направлением 9 и имеет боковые отверстия б.
В нижней части хвостовика 3 установлено упорное кольцо 10, имеющее центрирующее углубление ф для опоры и направления патрубка 7 и боковые окна 11 для прохода циркулирующего агента.
Возможно видоизменение узла крепления верхней подвесной пробки 1. Например, пробка 1 может быть прикреплена к нижней части разъединителя 12 на котором подвешен хвостовик 3 обсадной колонны. Спуск хвостовика 3 производится на бурильных трубах 13.
612006 устройство работает следующим образом.
После спуска хвбстовика З,обсадной колонны и промывки скважины в .бурильные трубы 13 вставляют эластичную пробку и закачивают цементный раствор. Поверх цементного раствора пускают разделительную пробку с жестким сердечником и эакачивают продавоч-, ную жидкость, пока. не повысится давление, которое свидетельствует о том, 1О что первая эластичная пробка зашла внутрь патрубка 7 и перекрыла его боковые отверстия б.
Силой давления срезаются элементы
6 и нижняя пробка 5 двигается вниз по хвостовику 3. При переходе к упорному кольцу 10 патрубок 7 своим нижним концом 9 заходит в центрирующее углубление В .а пробка 5 останавливается на кольце 10. 20
В момент захода разделительной пробки .с жестким сердечником внутрь верхней подвесной пробки 1 давление также повышается, Силой возросшего давления срезаются элементы 2 и пробка 1 вместе с пробкой с жестким сердечником двигается вниз по хвостовику 3.
После посадки нижней пробки 5 на упорное колько 10 между наружной поверхностью раструба 8 и патрубка 7 и
30 внутренней поверхностью пробки 5 о6ра зуется канал, через который проходит цементный раствор к башмаку хвостовика 3. Наличие прорезей . увеличивает сечение канала для прохода цементного раствора в нижней части пробки 5.
При посадке верхней пробки 1 на патрубок 7 внутреннее сечение обсадной колонны перекрывается, давление повышается, что свидетеяьствует об окончании выдавливания цементного раствора и цементировании хвостовика
3 обсадной колонны.
Предлагаемое устройство предотвра-щает аварийные ситуации при преждевременном опускании. подвесных пробок, оно более просто по конструкции и имеет высокую надежность работы. формула изобретения устройствб для цементирования хвостовика обсадных колонн, включающее две подвесные полые разделительные пробки с уплотнительными элементами, нижняя из которых содержит патрубок с боковыми отверстиями, средства крепления пробок и упорное кольцо с центрирующим углублением, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью исключения аварийных ситуаций при преждевременном срабатывании устройства, патрубок установлен концентрично относительно корпуса нижней пробки с возможностью перемещения, а подвесные пробки в нижней части выполнены с прорезями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США Р 3545542, кл. 166-155, 1970.
2. Патент США Р 3635288, кл. 166-156, 1972.
612006
Составитель В.Куртов
Редактор Е.Полионова Техред Н.Бабурка Корректор М.Демчик
Заказ 3421/30 Тираж 734 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/У
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4