Многочерпаковый земснаряд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С©иа Соееттскми
Социалистических
Респубпин
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено07.01.77 (21) 2441536/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.78Бюллетень № 23 (45) f1àòà опубликования описания 23.05.78 (и) 612033 (5l) М. Кл.
Е 21 С 45/00
Государствеииый «ометет
Совета Министров СССР во делам иаобретений и открытий (5З) УДК 621.879.45, (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. 11есочииский, Г. А. Орлов и В. А. Миюсов (71) 3а я вител ь (54) МНОГОЧЕ1эПЛКОВЫЙ ЗЕМСНАРЯД
Изобретение относится K судостроению и может быть испопьзовано при производстве дноугпубитепьных работ в многочерпаковых плавучих земснарядах.
Известны устройства предусматривающие соединения черпаковой рамы с судном посредством качающейся подвески.
В таких устройствах необходимая амортизация контакта рамы с грунтом (1).
Однако при большом весе черпакового устройства установка его иа подвеске недостаточно надежна.
Известен также многочерпаковый земснаряд, содержащий раму, размещенную в прорези корпуса земснаряда, которая с одной стороны установлена с возможностью вращения относительно верхнего поворотного цепного барабана. С другой стороны рама вблизи нижнего цепного барабана подвешена с возможностью подъема " опускания к передней станине, распопоженной у переднего края корпуса судна. Основная станина состоит из двух балок, лежащих по обе стороны направляющей рамъt с наклоном назад. Балки и стойки при помощи обшей направляющей перемешаются и позволяют раме поворачиваться относительно станины, расположенной вблизи рамы j2).
21епью изобретения явпяется обеспечение смягчения ударов черпаковой рамы о грунт при вертикальной качке судна.
Для этого в предложенном земснаряде верхний конец черпаковой рамы установпен
1п в опорах с возможностью скольжения по наклонным направляющим балкам черпаковой башни. Привод верхнего черпакового барабана размещен внутри черпаковой рамы, а в нижней части черпаковой рамы выпопнен воздушный ящик.
На чертеже схематически изображен предложенный многочерпаковый земснаряд °
Он содержит черпаковую раму 2 с расположенным внутри нее приводом 2, Черпа20 ковая рама 1 верхним концом опирается на опоры 3, скользящие по накпонным направляющим 4 на бапках черпаковой башни 5, Нижний конец черпаковой рамы 1 поддерживается канатом 6, заведенным через пневмо25 гидроамортизатор 7 на оамолодъелпгю пе612033
ЦНИИПИ Заказ 3423/32 Тираж 734 Подписное филиал ППП Патеыт, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 бедку 8, Опоры 3 соединены с пневмогидроамортизаторами 9. Для уменьшения нагрузки на пневмогидроамортизатор 9 нижняя часть черпаковой рамы 1 оборупована воздушным яшиком 10.
Йействует земснаряд 1 спедуюшим образом.
В условиях волнения при вертикапьной качке судна черпаковой раме 1 обеспечена необходимая армотизация ее контакта с грунтом за счет того, что опоры 3 соединены с пневмогидроамортизаторами 9. Нагрузка на пневмогидроамортизаторы 9 снииена ввиду того, что нижняя часть черпаковой рамы 1 оборудована воздушным яшиком
10.
Размеры грунтового колодца черпаковой башни 5 увеличены в соответствии с расчетной амплитудой вертикальных колебаний судна при качке. Расположение привода верхнего барабана внутри черпаковой рамы позволяет облегчить конструкцию черпаковой башни и улучшить условия ремонта основной части устройства.
Предпоженный многочерпаковый земснаряд снижает влияние килевой и вертикальной качки и обеспечивает необходимую амортизацию контакта рамы с грунтом за счет подвижного соединения черпаковой рамы с корпусом судна.
Формула изобретения
Многочерпаковый земснаряд, включаюший корпус с прорезью, бесконечную черпаковую цепь, черпаковую раму и привод, установленные в корпусе и соединенные с черпаковой башней, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения смягчения ударов черпаковой римы о грунт при вертикальной качке судна, верхний конец черпаковой рамы устаноьде в опорах с возможностью скольжения Ilo HGKJIQHHbIM направпяюшим балкам черпаковой башни, при этом привод верхнего черпакового барабана размещен внутри черпаковой рамы, в нижней части черпаковой рамы выполнен воздушный яшик.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 48991, кл. F 02 3/94, 1939.
2. Патент ФРГ ¹ 1294892 кп. 84 3/08, 1969.