Погрузочно-доставочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Сощналнстнмесинх
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (<>) 612052 с, т .. ",, ° (51) М. Кл "<
Е 21 Р 13/00
В 65 (- 65/52 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) 3аявлено 27.12.76(21) 2437058/22-03 с присоелинением заявки М (23) Приоритет
Государственнмй квинтет
Совета тлнннстров СССР во делам нэооретеннй
II OTKPblTNH (53) УДК 622.619.2;621. .869.3(088.8) (43) Опубликовано 25.06,78 бюллетень _#_» 2 (45) Jlàòà опубликования описания 19.05.78 (723 Авторы изобретения
Ю. Г. Скурихин, И. Н. Грудинин, В. П. Болгов и Э Г. Герке
Иркутский государственный научно-исследовательский институт редких и цветных металлов (Иргиредмет) (71) Заявитель (54) ПОГРУЗОЧНО-ДОСТАВОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к горному оборудованию и предназначено для погрузки, транспортировки и разгрузки горной массы пря проходке горизонтальных выработок, особенно маломошных месторождений.
Известна погрузочно-транспортная машина, включающая ходовую часть, ногрузочный орган, телескопический бункер с внутренним подвижным полубункером, размещенным в неподвижном удлиненном бункере. Подвижный внутренний полубункер имеет перемешаюшуюся заднюю стенку-шибер); 1).
Недостаток известной конструкции заключается в значительных габаритных размерах ее по длине. Кроме того, конструкция телескопического бункера обеспечивает нормальную работу машины только при расположении заборной части погрузочного органа со стороны разгрузочного борта бункера. Это ограничивает возможности маневрирования машины и нормальное заполнение ее бункера
:в стесненных горных выработках шахты, снижает эффективность ее работы.
Известна также погрузочно-доставочная машина, включавшая ходовую часть, погру2 зочный орган, бункер, донный конвейер. Задняя стенка бункера размещена на тяговонесушем органе конвейера, который установ лен на направляющих, причем днище бункера в передней части выполнено с окном и шибером. Этим достигается повышение эффективности загрузки и разгрузки бункера(2).
Недостаток укаэанной машины заключает» ся в сложности конструкции бункера и склон 0 ности к заштыбовке конвейера. Кроме того, значительные габариты машины по длине затрудняют использование ее в стесненных условиях горных выработок.
13елью изобретения является повышение т5 эффективности работы машины в стесненных условиях и повышение коэффициента заполнения бункера.
Это достигается тем, что передний внешний полубункер выполнен подвижным и раз20 мешен на раме, выполненной с направляюшими, причем рама в осте с полубункерами имеет воэможность поворота вокруг попереч ной оси машины при сдвинутом и заднюю часть рамы переднем полубункере, а попе речная стенка заднего внутреннего полубун612052 кера выполнена в виде откидного борта, Направляющие переднего внешнего полубункера выполнены в верхней части боковых стенок.
На фиг. 1 изображена погрузочно-доставочная машина общий вид на фиг. 2 — на1 правляюшие переднего внешнего полубункера.
Погрузочно- доставочная машина состоит из ходовой части 1, на которой расположены погрузочный орган 2 с ковшом 3, теле.скопический бункер 4 и рама 5 с направляю-10 шими. Телескопический бункер 4 состоит из подвижных переднего внешнего полубункера 6, заднего внутреннего полубункера 7, откидного борта 8. На верхних частях боковых стенок переднего внешнего полубункера 15
6 находятся направляющие 9 для заднего внутреннего попубункера 7. Рама с направляюшими 5 содержит ролики 10, на которые опираются передний внешний полубункер 6 и задний внутренний полубункер 7, Передняя часть внутреннего полубункера 7 с внешней стороны днища шарнирно соединена с двумя пневмоцилиндрами 11. Кроме того, чстановлен третий пневмоцилиндр 12, который шарнирно соединен с ходовой частью 1 и с днишем переднего внешнего полубункера 6, при этом про дольная ось пневмоцилиндра 12 совпадает с продольной осью машины. Рама с направляющими 5 соединена шарнирно с ходовой частью 1 и снабжена упором 13.
Работает машина следующим образом.
Машина подъезжает к штабелю породы.
Пневмоцилиндрами 11 задний иолубункер 7 перемешается в направлении погрузочного органа до упора передней своей частью в поперечную стенку переднего полубункера 6, удерживаемого от перемешения пневмоцилиндром 12. Ковш 3 загружает задний полубункер 7, который затем перемещается в
40 крайнее заднее положение пневмоцилиндрами 11, Освободившийся объем переднего полубункера 6 загружается горной массой, посЛе чего ковш 3 ставится в транспортное
45 положение и машина передвигается к месту разгрузки. В пункте разгрузки передний полубункер 6 перемещается в направлении задней части рамы 5 с направляюшими пнеьмоцилиндрами 11 и 12 до упора 13 (это
50 положение полубункера показано на чертеже тонкими пиниями).
Горная масса в бункере передвигается поперечной стенкой переднего полубункера 6, задний борт 8 открывается и часть горной массы высыпается. После этого пневмоцилиндром 12 бункер 4 и рама 5 с направляющими поворачиваются на некоторый угол и горная масса разгружается окончательно.
Затем рама 5 с направляюшими и бункер 4 устанавливаются в исходное положение пневмоцилиндрами 11 и 12. формула изобретения
1. Погрузочно-доставочная машина, включаюшая ходовую часть, погрузочный орган, раму, телескопический бункер с внутренним задним подвижным полубунк ром, размещенным в направляюших переднего внешнего полубункера, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы в стесненных условиях и повышения коэффициента заполнения бункера, передний внешний полубункер выполнен подвижным и размещен на раме, выполненной с направляющими, причем рама вместе с полубункерами имеет возможность поворота вокруг поперечной оси машины при сдвинутом в .заднюю часть рамы переднем полубункере, а поперечная стенка заднего внутреннего полубункера выполнена в виде откидного борта, 2.Машинапоп.1, отличаюш а я с я тем, что, с целью предотврашения выпадения заднего внутреннего полубункера в процессе разгрузки материала, направляющие переднего внешнего полубункера выполнены в верхней части боковых стенок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Тихонов Н. В., Рысев Г. С, Шахтные погрузочно-транспортные машины, М„
Недра", 1976, с. 154.
2. Авторское свидетельство ¹ 421780, кл. Е 21 F. 13/00 1972.
612052 фиг.!
А-А фие.2
Составитель А. Шестимиров
Редактор Е. Полнонова Техреду. Климко Корректор В. Сердюк
Заказ 3433/33 Тираж 734 Подписное
Ш-IHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4