Конвейерный поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено08 06.76 (21) 2370232/22 03 (11) 61205Э
Я (51) М, Кл.
Е 21 V 13/02 с присоединением заявки Хе
Гасударственный номнтет
Свевтв Мнннстрав СССР
flo делам взобретеннй н вткрмтнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.7851оллетень М 23 (4Ь) Дата опубликования описания 19.05.78 (53) УДК 622.647 (088. 8) (72) Автор изобретения
П. Ф, Нарыжный
Днепропетровский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института горнорудного машиност ения (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД
Изобретение относится к горному машино» строению и может использоваться дли транопортирования горной массы при добыче псьлеэных ископаемых.
Известен конвейерный поезд, состоящий из соединениых между собой горизонтальными шарнирами тележек, снабженных ходовыми колесами и коробчатыми пластинами образуюшими несушее полотно.
Тележка является несушим и тяговым органом и опирается на четыре ходовых колеса с ребордами PJ.
Недостатком известного устройства является сложность его конструкций.
Известен конвейерный поезд, составленный из отдельных секций на колесном ходу, образующими несущее полотно. Тележка воспринимает несушие и тяговые нагрузки и опирается на ходовые колеса ребордами 2)
Недостатком поезда является то, что рама поезда воспринимает несущие и тяговые нагрузки, которые передаются через ось ходовых колес, нагружая их силой, необходимой для перемещения всего поезда.
Помимо этого, на каждой секции предусмот2 репы лонжероны, которые выполняют роль передаточного звена для тяговых нагрузок от пневмокопес через ось ходовых колес к раме.
Цель изобретения - упрошение конструкции при использовании поезда иа прямолинейных магистралях. л
Это достигается тем, что рама выполне, на из секций лонжеронов и осей ходовых ко10 лес, при этом смежные секции лонжеронов соединены между собой шарнирно, а каждая грузонесущая емкость установлена на ось ходовых колес через подшипниковый уэе л
Каждый лонжерон установлен на ocb хо-. довых колес с помощью ступицы,-при этом ось ступицы и ось шарнирного соединения смежных лонжеронов совмещены с осью ходовых колес.
На фиг. 1 изображен конвейерный поезд; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. Эразрез А-А на риг. 1 (узел соединениялои жеронов смежных рам); на фиг. 4 - раэреэ .ББ на фиг, 2 (узел соединения грузонесушей емкости с осью ходовых колес) .
612053
Конвейерный поезд имеет грузонесущие емкости 1, установпенные на опорные колеса 2 через ось 3, лонжероны 4, которые одной стороной с помощью ступицы 5 за. креппены на ось 6 ходовых копес 7, а дру гой стороной — вилкой 8 шарнирно соедине ны со ступицей 5 понжерона 4 смежной секции. Каждая грузонесушая емкость 1 снабжена кронштейнсм 9, с помощью которого она шарнирно присоединена к оси 6. 0
При движении конвейерного поезда тяговое усилие для перемещения всего поезда передается от привода через секции понжеронов 4, последовательно распопоженные и шарнирно соединенные между собой с помошьк ступицы 5 и вилки 8.
Опорой. лонжеронам 4 служат ходовые копеса 7, с которыми они соединены своима ступицами 5 через ось 6, Тяговое усилие к каждой грузонесущей 20 емкости 1 с осью 3 и опорными колесами
2 передается через кронштейны 9 и ось, соединенную жестко со ступицей 5 лонжерона 4.
Форму па изобретения 25
1. Конвейерный поезд, включающий грузоне сущие емкости с осями и копесами, секции лонжеронов и рамы, о т и и ч а ю щ и йс я тем, что, с цепью упрощения конструк» ции при использовании поезда на прямолинейных магистралях рама выпопнена из секр ций понжеронов и осей ходовых колес, при этом смежные секции понжеронов соединены между собой шарнирно, а каждая грузонесущая емкость установлена на ось ходовых колес через подшипниковый узеп.
2. Поезд по п. 1, о т и и ч а ю щ и йся тем, что каждый лонжерон установлен на ось ходовых копес с помощью ступицы, при этом ось ступицы и ось шарнирного соединения смежных понжеронов совмещены с осью ходовых колес, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Тартаковский Б. Н. и др, Конвейерные поезда в горной промышпенности.
Киев, "Наукова думка, 197 ., с, 61-64.
2, Тартаковский Б. Н. и gp. Конвейер- ° ные поезда в горной промышленности, Киев, Наукова думка, 1974, с. 24-26.
61 2053
4-4 фее. Я
Составитедь В. Шестимирова
Редактор Л. Лашкова Техред М. Петко Корректор В, Сердюк
Заказ 3433/33 Тираж 734 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
l 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филипп IIIIH Патент, г. Ужгород. vn. Пооектнаа 4