Приспособление к танку для осуществления прыжка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 72, 4

P, а В I 2О а

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. М. Ботвинник

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТАНКУ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЫЖКА

Заявлено 5 февраля I ÿ() г. ва Xi> 4-И)5

Изобретение относится к танку, в котором для преодоления препятствий предусмотрено приспособление для осуществления прыжка через эти препятствия за счет использования кинетической энергии движения танка. Это приспособление представляет собой поворотную раму, прикрепленную к корпусу танка на оси, расположенной выше его центра тяжести и, в целях удлинения траектории прыжка, снабженную пружинным упором.

Фиг. 1 изображает различные типы противотанковых препятствий; фиг. 2 — танк, снабженный, согласно изобретению, рамой для осуществления прыжка через препятствие; фиг. 3 — схему движения такого танка во время прыжка; фиг. 4 — раму с пружинным упором для удлинения траектории прыжка; фиг. 5 — схему движения для случая танка, снабженного такой рамой; фиг. 6 — траекторию прыжка такого танка; фиг. 7 — различные типы препятствий с искусственным упором перед ними.

Препятствия, встречаемые на пути танком. могут быть различных типов. Тип по фиг, 13 (вбитые в землю рельсы, расположенные в шахматном порядке), рассчитан на то, что если даже танк на большой скорости сомнет одну †д балки, то при этом его скорость настолько снизится, что остановка танка станет неизбежной. Кроме 1ого, при форсировании такого препятствия работа гусениц будет затруднена.

Тип по фиг. 1б — широкий и глубокий искусственный ров, который танк не может ни перепрыгнуть (из-за ширины), ни переползти (из-за глубины и крутизны) . К этому же типу можно отнести естественное глубокое ущелье (фиг. 1в).

К третьему типу можно отнести препятствие по фиг. 1г, которос танк не может преодолеть вследствие как вышины, так и крутизны препятствия. № 61209

ВОзмОжны и ком би!1Нрсв(!нные препятствия (фllГ. 1д), 1<ОГдаl, например, совмещены второи и 1рстий типы.

На (1)иг. 2 HBOop3>K(танк, снаоженнь)Й осоооН метал;Iической р2мой, которая может помочь ему преодолеть некоторые препятствия.

Эта рама укреплена ня оси к (фнг. 2а, вид сверху; фиг. 2в, вид сбоку), распÎГIОжс111!Ои 11(cKO.IÜKÎ Выше центра тяжести танк3. В нормальном положении эта рама может быть откинута назад, в том >Ке случае, когда "àíê совершает прыжок, рама перекидывается вперед (фиг, 2б и фиг, 2г) и упирается в какое-либо препятствие и (об этом препятствии подробнее будет сказано ниже). Так как дальнейшее движение по земле стало невозможным> То, вследствие накопленной кинетической энергии, танк начнет двигаться по периметру круга, цен1р которого находится в roчке п, а радиус равен д, !ине рамы. В определенный момент, например, когда танк миновал уже наивысшую точку, рама подтягивается назад, и через itet

Н 2 ф!!г. > Изоор Я же!1?1 C. :c(13 J BH?!

TO IK0H> B I<0TOpOH COCpC;lOTO tHl(t BPCb BCC сист:(tbl (Т )НК Il;IEOC p3ivt2) .

ТОГдя раму»o» несжимаемым 11евесомым CTep>KHew, кОтОрый одним концом шарнирно закреплен в точке О, а другим с материальной точкой М, масса которой равна массе системьь Обозначим длину стержня через r, уго "l стержня с горизонтом — через

В момент /=0 т()чкя Л4 1(мест скорость 7J„, равную скорости танка и папР2влен!1УIО ГОРизОнт(1,1ь(10. Раз, 10жим этм cKQPocTb 110 дв) м Ilаправле)11!ям: IEO cTep>«»10 n it нерпе!(дику:15!рис 1< c1eo>Klilo. Движение в направлении т „невозможно: стало быть, ГО п<а:11 будет двигаться вверх»о окружности круга радиуса r.

Нетрудно убедиться, что в том случае, если

z! - .- 2gr (1 — snö,) где g — ускорение силы тяжести, точка Л4 дойдет до наивысшей точки

ОК))у>кнос(и, H Ilpbl?KOK T»llKЯ будет B03iXIO?KeIt (Oo 3TO?I >iKe 1 .

Н(трудно заметить f;>K>Ke, что часть живой силы танка, а именно

>

In )-„(и." — масса системы}, будет погло1цена при ударе рамы в опору и и, таким образом, большая -!аст), кинетической энергии тапка пропадет.

Танк, снабженный такой рамой, мог бы преодолевать лишь неглубокие рвы или брать препятствия типа фиг 1г небольшой высогы и имел бы, по сравнению с обыкновен1!ьи1 танком, мало преимуществ.

На фиг, 4 схематически изображена рама, отличающаяся от прсдыдущс!! наличием пружины Е Czcð?K(tlt рамы разбивается ня две части: верхняя {Р) играет роль поршня, à н(!>кпяя ((.,) } — цилиндры.

Обе част!1 сое п<нсны пружиной Е Очевидно, что B момент удара тя1 кой рамы О пр(.пятствие кит!сти (еская энергHH nz i); Ilo)1;jcT 113 сжатие пружины, и потери энергии не произойдет.

На фиг. 5 изображена схема дви>кения танка для данного случая.

Стержень )- благодаря наличию пружины, будет сжимаемым по пр()дольной оси и танк будет двигаться по параболе, по тому же закону, по какому движется тело, брошснное с начальной скоростью в направлении, составляюШем с горизонтом некоторый угол.

На фиг. 6 показана траектория при прыжке танка 1, снабженного такой пружинящей рамой 2 через заграждение типа фиг. 1а, ¹ 61209 фиг 1а фиг 16 фиг 15 фиг 1г иг1д фиг Еа фиг P.LI, ДД л н 2 фиг Р6 фиг Ег

3= =д и Ъюм4. фиг Ед

6У=:Ь фИГ 4

Редактор В Н. Погоржельсний

Нодп к печ. 12/1П-62 г

Зак. 1162

Объем 0,44 изд, л.

1!спа 5 коп.

Формат бум 70XIOS,1;

Тирани 200 °

II,BTII при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, М. Черкасский пер., д. 2, 6, Орловская ооластная типография «Труд», г, Орел, ул Ленина, 1. фИГ 7

" Г

Текре l A. А. Камышникова

Корректор Н. В. Гераськииа