Система автоматического управления пускосбросными установками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! эх ни чесаццщ

ОПИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоэ Советских

Социалистических

Республик (11) 612109 о (61) Дополнительное к авт. свил-ву Ь344218 (22) Заявлено 03,11.76(21) 2414903/24-06 (51) М, Кл. с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опублнковано25,06,78.бюллетень № 23

F 22 В 37/42

Гооударстаенный комнтет

Соната Мкннотроа СССР по делам нзобретвннй н открыткй (53) УДК 621.311,,22 (088,8) (45) Дата опубликования описания 20.05.78 (72) Авторы изобретения

В, В. Бутенко, В. И. Ввйнзоф и Э А Ляпин

Среднеазиатское отделение Всесоюзного государственного треста по организации и рационализации районных электростанций и сетей (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПУСКО СБРОСНЫМИ УСТАНОВКАМИ

1

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано при автоматизации пуско-сбросных установок энергоблоков с прямоточными котлами.

По основному ввт, св. Ъ 344218 извест . нв система ввтомвтического управления пуо«о-сбросными установками энергоблока котел-турбина, содержащая регулятор давления среды перед встроенной в тракт котла задвижкой с клапаном обвода, регулятор-охладительной установки, предохранительные клапаны с механизмом открытия и сигнвлизвторы изменения параметров, причем к механизму открытия через логический элемент И под- т5 ключеиы снгнвлизвторы сброса нагрузки, повышения давления пара перед турбиной и перед встроенной задвижкой.

Подключение указанных сигнвлизвторов через логический элемент И обеспечивает открытие предохрвнительных клапанов при одновременном со сбросом нагрузки повьешении давления перед турбиной и перед встроенной задвижкой.

Этв система является наиболее близкой к данной по технической сущности и достигаемому результату.

В известной системе пои работе энергоблока в режиме скользящего давления открытие предохранительных клапанов и редукпионно-охлвдительной установки после сброса нагрузки происходит с запаздыванием, которое определяется временем повышения пара-, метров до устввок срабатывания сигнвлизвтй= ров. Это звпвздыввние может привести к повреждению элементов энергоблока, т. е, снижает его надежность.

Иелью изобретения является повышение надежности при работе в режиме скользяще- го давления.

Йля этого в систему дополнительно введены переключвтели режимов, элементы срвйнения и пвмяти и датчики давления пара п ред встроенной задвижкой, перед турбиной и в камере регулирующей ступени турбины, причем первый переключатель введен в цепь .,подключения сигнвлизвторв повышения дввле ния перед встроенной задвижкой к логичео» кому элементу И, датчик давления пера перед

612109 встроенной задвижкой вместе с датчиком давления в камере регулирующей ступени подключен через первый переключатель и первый элемент сравнения к логическому элементу И, датчики давления пара перед турбиной и в камере регулирующей ступени подключены через второй переключатель и второй элемент сравнения к тому же логическому элементу И, а элемент памяти вила чен в цепи подключения датчика давления в камере регулирующей ступени к переключателям и соединен своим управляющим входом с сигнализатором сброса нагрузки.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемой системы

Парогенерирующая 1 и пароперегревательная 2 части котла разделены встроенной задвижкой 3 с клапаном обвода 4> управляемым регулятором 6> получающим импульс от датчика 6 давления пара перед 20 встроенной - задвижкой. Регулятор 7, ко.торый управляет клапаном 8 редукционноохладительной установки, сбрасывающей пар в конденсатор 9, получает импульсы от датчика 10 давления пара перед турби» 25 ной 11, от нелинейного преобразователя

12 с датчиком 13 давления пара перед задвижкой и от сигнализатора 14 сброса нагрузки генератора 15. На вход логичеокого элемента И 16 управляющего механиз» 30 мом открытия предохранительного клапана

17, поступают сигналы от сигнализатора

18 сброса нагрузки, элементов сравнения

19 и 20 с релейнь>м выходом и от сигнализаторов 21, 22 повышения давления пара ЗБ перед встроенной задвижкой и перед турбиной через переключатели 23 и 24 режимов (реально они,могут быть выполнецы в ви.— де общего переключателя).

На вход первого элемента сравнения 19 >0 через первый переключатель 23 поступают сигналы по давлению пара перед встроенной задвижкой .от датчика 26 и по давлению пара в камере регулирующей ступени турбины от датчика 26 через элемент памяти 27. 45

На вход второго элемента сравнения 20 через второй переключатели 24 поступают сигналы по давлению пара перед турбиной от датчика 28 и по давлению пара в камере регулирующей ступени турбины от датчпгка

26 через элемент памяти 2 7.

1 омандцый импульс BQ запоминание значения сигнала по давлению лара в камере регулирующей ступени поступает от си налнзатора 18 сброса нагрузки на управляю55 ший вход элемента памяти 27.

Система автоматического управления работает следующим образом.

При работе энергоблока на номинальном

60 давлении и соответствующем положении переключателей 23 и 24 логический элемент

И 16 срабатывает при одновременном посту3н ленин сигналов от сигнализаторов 18, 21> 22 и управляет механизмом открытия пре1 аохранительного клапана 17.

В этом режиме сигналы от элементов сравнения 19, 20 на логический элемент

И не поступают.

При работе энергоблока на скользящем давлении и соответствующем положении переключателей 23 и 24 логический элемент

И срабатывает при одновременном поступлении от сигнализатора 18 и от элементов сравнения 19 и -0.

Элемент сравнения 19 выдает командныф импульс, если cHi"íàë по давлению пара перед встроенной задвижкой от датчика 25 превышает на заданную величину сигнал от датчика 26. Аналогично, элемент сравнения, 20 выдает командный сигнал, если сигнал по давлению пара перед турбиной от датчика 28 превышает на заданную величину сиг нал от датчика 26, Сигнал по давлению в >амере регули- . рующей ступени турбины, поступающий на элементы сравнения, фиксируется в элементе памяти 27 по команде сигнализатора

18 сброса нагрузки.

Использование в системе автоматическо го управления пускасбросными установками элементов сравнения и переключателя режимов работы энергоблока позволяет рас: ширить их функции как устройств, зашишак ших при сбросах нагрузки поверхности нагрева котла при работе энергоблоков как на номинальных, так и на скользящих парамечм рах. Применение предлагаемой системы уменьшает вероятность повреждений поверл. ностей нагрева котлов, а также разупрочне ния металла в них при работе на скользящих параметрах, что приводит к умеиьшению простоев оборудования и. сокрашению затрат на его ремонт.

Формула изобретения

Система автоматического управления пуско-сбросными установками по авт. св.

М 344218, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при ра+ боте в режиме скользящего давления, в сио-, тему дополнительно введены переключатели режимов, элементы сравнения и памяти и датчики давления пара перед встроенной задвижкой, перед турбиной и в камере регулирующей ступени турбины, причем первый переключатель введен в цепь подключения сигнализатора повышения давления перед встроенной задвижкой к логическому элемея

612109

Составитель А. Калашников

Редактор Е, Попионова ТехредН. Андрейчук Корректор С. Шекмар

Заказ 3443/36 Тираж 556 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, 2К35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал. ППП Патент, г. Ужгород.. ул; Проектная, 4 ту, И, датчик давления пара перед встроен ной задвижкой вместе с датчиком давления в камере регулирующей ступени подключен через первый переипочатель и первый зле" мент сравнения к логическому епементу

И, датчики давленил пара перед турбиной и в камере регулирующей ступени подключены через второй переключатель н второй апемент сравнения к тому же логическому элементу И, а элемант памяти включен в цепи подключения датчика давления в камере регулирующей ступени к переключателям н соединен своим управляющим входом с сигнализатором сброса нагрузки.