Устройство для измерения угла наклона кузова вагона относительно горизонта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

612147

Формула изобретения

ЦНИИПИ Закаэ 3452/38

Тираж 872 Подписное

Филиал ППП «Патеитэ. г. Ужгород, ул. Проектная. 4 раллельна плоскости пола вагона и продольная ось его параллельна продольной оси вагона.

Маятники 11 и 12 датчиков и 2 установлены в корпусах, заполненных жидкостью, и выполнены из магнитного материала.

Устройство содержит блок 13 алгебраического суммирования и выпрямления. Выходы обоих датчиков 1 и 2 подключены ко входам блока 13. Выходное напряжение каждого из датчиков I и 2 пропорционально углу смеще. ния нх маятников от среднего положения.

Выходные электрические сигналы обоих датчиков поступают ца вход блока 13, где происходит их алгебраическое суммирование и выпрямление. Вес маятника 12 обеспечивает его нулевую плавучесть с тем, чтобы поперечные наклоны кузова не влияли иа показания датчика 4, который включает пружины 14 для обеспечения возвращения маятника 12 в сред.нее положение после прекращения действия центробежного ускорения.

При движении вагона по прямому участку пути напряжение на выходе датчика 1 пропорциоиальйо углу наклона кузова вагона относительно горизонта, а напряжение иа выходе датчика 2 равно нулю.

При движении вагона по кривой на оба маятника действует одинаковое центробежное ускорение.

Угол отклонения маятника 11 датчика 1 относительно сердечника 5 определяется наклоном кузова относительно горизонта и отклонением маятника Il под действием центробежного ускорения, а угол отклонения маятника 12 датчика 2 относительно сердечника 6 определяется только действием на него центробежного ускорения.

Напряжение на выходе датчика 1 пропорционально алгебраической. сумме напряжений; возникающих отдельно при наклоне кузова относительно горизонта и при отклонении маятника 11 под действием центробежного ускоре- е ния.

Напряжение на выходе датчика 2 пропорционально углу отклонения его маятника 12 относительно среднего положения, возникающего под действием центробежного ускорения, н равно по величине аналогичной составляющей у датчика !. После преобразования выходных сигналов алгебраическая сумма напряжений двух датчиков пропорциональна только углу наклона кузова относительно горизонта, так как составляющие напряжений от действия. центробежного ускорения взаимно компенсируются,, а ее знак определяет наклон кузова в правую или левую сторону.

Установка устройства на путензмерительном вагоне дает возможность повысить точность измерения состояния железнодорожного

15 пути по уровню на кривых участках пути.

Устройство для измерения угла наклона кузова вагона относительно горизонта, содержащее дифференциальный индуктивный датчик, размещенный в кузове вагона и состоя-: щий из катушек индуктивности и маятника, плоскость качения которого перпендикулярна плоскости пола вагона и его продольной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено блоком алгебраического суммирования н выпрямлении и дополнительным дифференциальным индуктивным датчиком, плоскость качения маятника

З которого параллельна плоскости пола вагона; причем продольная ось маятника параллельна продольной оси вагона, а выходы обоих датчиков подключены ко входам блока алгебраического суммирования и выпрямления.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе:

1, Signal und Schiene, № 10; 1972, с. 347.

2. Путь и путевое хозяйство, № 10, 1974, с. 4 — 5.