Следящая система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

612203 ныход которого через блок обратной связи . и одключен к обмотке возбуждения двигателя постоянного тока, один из входов безынерционного усилителя подключен к первому выходу делителя напряжения, а второй вход соединен с блоком обратной связи;:второй выход делителя напряжения через параллельно соединенныее второй размыка ющий контакт блока концевых выключателей и первый замыкающий контакт реле времени подсоединен к общей шине безынерционного усилителя и делителя напряжения, при этом вход делителя напряжения непосредственно, а реле времени через второй эамыкакпций контакт блока концевых выключателей подключены к источнику напряжения.

На чертеже представлена упрощеная принципиальная схема предлагаемой следящей сис- 15 темы, поясняющая ее работу.

Система содержит объект регулирования с блоком концевых выключателей 2, состоящим из кулачкового механизма К, выключателя В и реле времени Pl, обмотка которого через выключатель В подключена к источнику напряжения 3, редуктор 4, исполнительный двигатель постоянного тока 5, датчик обратной связи 6, блок динамического торможения 7, блок управления 8, делитель напряжения 9, реле времени 10, блок обратной связи 11 и безынерци- 25 онный усилитель 12.

Вал двигателя 5 через редуктор 4 связан с объектом регулирования 1, блоком концевых

- выключателей 2 и датчиком обратной связи 6.

Якорная обмотка двигателя 5 через первый размыкающий IРI и первый замыкающий 2РI контакты реле Pl блока концевых выключателей 2 подключена соответственно к выходу блока управления 8 и блоку динамического торможения 7, а вход блока управления 8 соеди- . нен с выходом датчика обратной связи 6. Вы- 35 ход безынерционного усилителя 12 через блок сбратнои связи 11 подключен к обмотке возбуждения двигателя 5. Один из входов безынерционного усилителя 12 подключен к nepsoму выходу делителя напряжения 9, а второй вход соединен с блоком обратной связи 11.

Второй выход делителя напряжения 9 через параллельно соединенные второй размыкающий контакт 3Р1 блока концевых выключате. лей 2 и первый замыкающий контакт IР2 реле времени !О подсоединен к общей . шине безынерционного усилителя 12 и делителя напряжения 9, при этощ вход делителя напря.кения 9 непосредственно, а реле времени 10 через второй замыкающий контакт 4Р1 блока концевых выключателей 2 подключен к источнику напряжения 3.

Следящая система работает следующим об-! азам. Ири нахождении объекта регулирования 1 в рабочеA зоне кулачек К блока концевых выключателей 2 размыкает выключатель В и обесточивает цепь реле Pl, np> этом контакты его Pl и ЗР1 замкнуты, а контакты

2Pl и 4PI разомкнуты, цепь обмотки реле времени 10 контактом 4Р 1 обесточен4, и его контакт 1Р2 разомкнут.

Управляющий си иал, преобрйзЬванный a соответствии с законом управления, обеспечивающим устойчивость системы, и усиленный по напряжению и мощности, необходимых для управления исполнительным двигателем 5, с выхода блока управления 8, на вход которого поступает сигнал с датчика обратной связи 6, через размыкакпций контакт IPI реле PI блока концевых выключателей 2 поступает на якорную обмотку двигателя 5, вал которого через редуктор 4 поворачивает датчик обратной связи 6 и приводит в движение объект регулирования I с кулачком К блока концевых выключателей 2. При этом блок динамического торможения 7 отключен от якорной цепи двигателя 5 замыкающим контактом 2Р! реле Рl блока концевых выключателей 2, а через обмотку возбуждения двигателя 5 течет номинальный ток возбуждения, который задается через безынерционный усилитель 12, сигналом с первого выхода делителя напряжения 9.

Для уменьшения постоянной времени нарастания тока в обмотке возбуждения при коммутации безынерционный усилитель 12 охвачен отрицательной обратной связью по току в обмотке возбуждения. Сигнал, пропорциональный току в обмотке возбуждения снимается с блока обратной связи 11, и поступает на второй вход безынерционного усилителя 12. Сигнал, задающий ток в обмотке возбуждения двигателя 5, снимается с первого выхода делителя напряжения 9, подключенного к источнику напряже ния 3, и поступает на первый вход безынерционного усилителя 12, при этом второй выход делителя напряжения 9 вторым размыкающим контактом ЗР1 реле Pl блока концевых выключателей 2 подключен к общей шине безынерционного усилителя 12 и делителя напряжения 9. Величины сопротивлений резисторов Pl и Р2 делителя напряжения 9 подбираются таким образом, чтобы обеспечить в обмотке возбуждения двигателя 5 номинальный ток возбуждения.

При подходе объекта регулирования I к предельным положениям кулачек К блока концевых выключателей 2 замыкает через выключатель В цепь обмотки реле Pl, при этом его контакты IPI и ЗР1 размыкаются, а контакты 2РI и -4РI замыкаются. Контакт 4Р1, замыкаясь, подключает обмотку реле времени 10 к источнику напряжения 3. Одновременно якорная обмотка двигателя 5 отключается контактом IP! реле Р! от выхода блока управления 8 и подключается контактом 2Р1 реле Pl блока кенцевых выключателей 2 к блоку динамического торможения 7, переводя двигатель 5 в ре- жим динамического торможения. При этом контакт ЗРI реле Pl блока концевых выключателей 2 размыкаясь, отключает второй выход депителя напряжения 9 от общей шины, и сигнал на первом входе безынерционного усилителя 12 скачкообразно увеличивается, форсируя тем самым ток в обмотке возбуждения двигателя 5 в процессе торможения. Момент торможения двигателя возрастает, что приводит к уменьшению углов торможения. После остановки двигателя срабатывает реле времени 1С и своим замыкающим контактом IP2 подключает второй выход делителя напряжения 9 к

12203

Формула изобретения

Составнтель Г. Романченко

Техреа О. Луговая . Корректор Л. Макаревнч

Тнраж I 033 Подннсное

Редактор F,. Гончар

:3 акад 3459 41

ЦИНИПИ Государственного комнтета Совета Мнннстроа <ХСР но делам наооретеннй н открытнй

I l 3035, Москва, Ж-35. Раушскан наб., А. 4/5 н .дна4 ППЛ аЛатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

5 обгцей шине безынерционного усилителя 12 н делителя напряжения 9, уменьшая скачкообраз но сигнал на первом выходе делителя напряжения 9, в результате чего в обмотке возбуждения вновь установится номинальный ток возбуждения. Время срабатывания реле времени 10 выбирается с учетом необходимого времени торможения двигателя .5.

Применение следящей системы позволябт в

2 — 3 раза уменьшить углы торможения объекта регулирования в предельных положениях и расширить его рабочий диапазон.

Следящая система, содержащая двигатель постоянного тока, вал которого через редуктор связан с объектом, датчиком обратной связи и блоком концевых выключателей, якорная обмотка через первый размыкающий и первый замыкающий контакты блока концевых выключателей подключена соответственно к блоку управления и блоку динамического торможения, а выход датчика . обратной связи подключен к входу блока уйравления, источннк напряжения, отличающаяся тем, что, с целью расширения рабочей зоны системы, она содержит делитель напряжения, реле времени, блок обратной связи и Г>еэынерционный усилитель, выход которого через блок обратной связи подключен к обмотке возбуждения двигателя постоянного тока, один из входов безынерционного усилителя подключен к первому выходу делителя напряжения, а второй вход соединен с блоком обратной связи, второй выход делителя напряжения через параллельно соединенные второй размыкающий контакт блока концевых выключателей и Первый замыкающий контакт реле времени подсоединен к общей шине безынерционного усилителя и делителя напряжения, при этом вход делителя напряжения непосредственно, а реле времени через второй замыкающий контакт блока концевых выключателей подключены к источнику напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: р 1. Вешеневский С. H. Характеристики двигателей в электроприводе, М Энергия, 1967, с. 102 — 118.

2. Комар М. А. Основы электронривода и аппараты управления, M., Эневгия, 1968, с. 318 — 336.