Центробежный регулятор частоты вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

:-аесоюэ.1 ъ=

Оll Иe ÀНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскмк

Соцмалмстмческмк

Респубпнк

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬС1 ВУ (61)Дополнительное к авт. свнд-ву(22) ЗаЯвлено 03.01.77(21} 2440167!18-24 (51) М. Кл.е

Я 05 )) 13/10 е присоединением заявки Ж (23) Приоритет

Государстаеиимй комитет

Совета Микистроа СССР аа делам изобретвкий и открытий (53) УДК 621 43 038 . F5 1. 2(088. 8) (43) Опубликовано 25.06.7Я3юллетень № 23 (45) Дата опубликования описаииМВА)6.® (72) Авторы изобретения

В. Ф. Бврезкин и B. Г; Юмвнов (71)Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ

ВРАШЕНИЯ

Изобретение касается автоматического регулирования, в частности измерения и регулирования частоты вращения, например, вала двигателя внутреннего сгорания и может найти применение в области двигателестроения.

° Известны центробежные датчики частоты вращения, содержащие корпус, кронштейн, укрепленный в корпусе на подшипниках, центробежные грузы, установленные на осях в кронштейне, пружину, один торец которой связан с центробежными грузами, другой — с корку- IO сом, например, через устройство изменения затяжки пружины 11).

Известен также центробежный регулятор частоты вращения, содержащий корпус с установленным в нем кронштейном, связанным с валом, центробежные грузы в виде двунлечих рычагов, кинематически связанных с кронштейном, и подпружиненный золотник, который связан с иглой, размещенной в опорной пяте 121.

Йри изменении частоты вращения привода грузы поворачиваются относительно oceh„ перемещая через иглу золотник. Игла в этом случае стремится занять наиболее устойчивое положение, при котором центры опорных поверхностей ее находятся в наиболее удаленных точках сферических углублений золотника и

2 грузов. Возникающие силы трения в местах контакта препятствуют самоустановке иглы, непостоянны при одной и той же частоте вращения грузов и являются причиной нестабильности поддержания регулятором частоты вращения.

Целью изобретения является повышение точности регулятора.

Это достигается тем, что предложенный регулятор содержит связанный с центробежными . грузами шарнир, закрепленный по оси вала, причем опорная пята выполнена в шарнире.

На фиг. 1 схематически изображен центробежный регулятор частоты вращения, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, на фиг. 3— то же, план.

Центробежный регулятор частоты вращения содержит корпус 1, в котором установлен кронштейн 2, связанный с валом 3, центробежные грузы в виде двуплечих рычагов 4, кинематически связанных с кронштейном по осям качения Ь, причем в центробежном грузе расположен шарнир 6 с опорной пятой 7, выполненной по профилю иглы 8, воспринимающей уравновешивающее усилие от пружины 9 через исполнительный элемент — подпружиненный золотник 10.

612214 вус 5

Составитель В, Скибенко

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж 033 Подписное

Редактор Е. Кравцова

Заказ 3460(42

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР. по делам изобретений и открытий

1i3035, Москва, Ж-35, Раушская наб д. 4/5

Филиал ППП кПатентв, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ь

Центробежный регулятор частоты вращении работает следующим образом.

Йри вращении кронштейна 2 грузы под действием центробежных сил преодолевают усилие затяжки. пружины 9 и отклоняются на оси качения 5 на некоторый угол, соответствующий определенной частоте вращении регулятора, м перемещают подвижную опорную пяту 7, разме щенную на шарнире 6, опорную иглу 8 и золотник 10. Подвижная опорная пята в шарнире 6 имеет возможность каче :ня относительно груза 4. В результате уменьшается относительи зе перемещение сферических поверхностей опорной иглы 8 и опорной пяты 7 шарнира 6.

Опорная игла.8 занимает строго определенное положение, зависящее от угла поворота центробежных грузов.

Формула изобрегекия

Центробежный регулятор частоты вращения, содержащий корпус с установленным в нем кронштейном, связанным с валом, центробежные грузы в виде двуплечнх рычагов, кинематическн связанных с кронштейном, н подпружиненный золотник, который связан с иглой, размещенной в опорной пяте, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, он содержит связанный с центробежными

N грузами шарнир, закрепленный по оси вала, причем опорная пята выполнена в шарнире.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР РЬ 358689, кл. G 05 0 1Ú/14, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР Ж 465973, кл. G Ol P Зфб, 1973.