Прибор для проверки точности установки винта на самолете

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62с, 1 <, Л 6!223 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Соколов-Васильев

ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОЧНОСТИ УСТАНОВКИ

ВИНТА НА САМОЛЕТЕ

Заявлено 1 гиоля 1938 г. за ЛЪ 2922 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров CCCP

Предметом настоящего изобретения является прибор для проверки точности установки винта на самолете, предназначенный для производства проверок на биение и деформацию.

Прибор состоит из укрепленного на подставке стержня, на конце снабженного поворотной линейкой-пером. Перо прибора устанавливается так, чтобы его плоскость касалась одной из плоскостей лопасти винта.

На том же стержне на специальном кронштейне укреплен установочный винт, перемещаемый с помощью маховичка во втулке. Установочный винт расположен со стороны лопасти винта самолета, противоположной той, к которой примыкает перо прибора. С целью непосредственного отсчета величины биения винта самолета шаг установочного винта выполнен равным 1 .и,и.

Для того чтобы данным прибором можно было бы замерить величину деформации, основное перо прибора снабжено дополнительной планкой, несущей стрелку, и специальной шкалой. По смещению стрелки планки относительно делений шкалы, нанесенной на основном пере прибора, можно отсчитать величину деформации лопасти винта.

На фиг. 1 изображен вид прибора сбоку; на фиг. 2 — 3 — виды прибора в плане.

Стержень 1, укрепленный перед винтом самолета или на специальной подставке или на горловине расширительного бачка, как обычно крепилась Т-образная линейка на некоторых типах самолетов, несет на себе основное перо 3 прибора. Перо 3 на стержне 1 укреплено при помощи звена 2, связанного шарниром 7 со стержнем 1 и зажимным барашком б с пером 3;

На звене 2 укреплен кронштейн 10 с втулкой 4, в которой расположен установочный винт 9, снабженный маховичком б. № б1223

lIa пере 8 при помощи шарнира ll укреплена планка 8 со стрелкой 12, а против последней на том же пере 8 нанесена шкала для отсчета Отклонений планки 8 относительно пера 3 в угловой мере.

При проверке точности установки винта самолета одну из его лопастей ставят в вертикальное положение. Прибор подводят к лопасти и закрепляют в особом зажиме так, чтобы винт 9 (установленный в среднее положение) слегка касался своим торцом передней или задней кромки лопасти, что достигается перемещением стержня 1 в своем зажиме и уточняется подвертыванием винта 9. Перо же 8 при этом устанавливают и зажимают барашком б в таком положении, в котором оно своим ребром по длине касалось бы задней плоскости лопасти, после чего перо откидывают на шарнире в вертикальное положение. Замеренную лопасть пропускают и перо снова опускают в горизонтальное положение и подводят к нему для замера вторую лопасть. При этом будет видно, совпадает или не совпадает задняя плоскость лопасти с ребром пера 8 и касается ли кромка лопасти торца винта 9. Если лопасть не доходит до винта 9, то винт 9 подвертывают; если же он упирается в него сбоку, то винт отвертывают. Так как шаг резьбы винта 9 равен 1 мм, то величину биения определяют количеством оборотов винта, т. е. непосредственно переводят в количество миллиметров.

Для проверки точности установки лопастей металлических винтов прибор может иметь дополнительную планку 8 со стрелкой на конце.

Это перо приклепывается к основному и передвигается на оси. На конце же основного пера 8 должны быть деления в долях градуса.

Одновременно с замером биения винта самолета замеряют величину деформации его лопасти путем совмещения с плоскостью второй лопасти ребра планки 8 и отсчета ее смещения относительно пера 8 прибора в угловой мере. Этот отсчет будет характеризовать величину деформации лопастей винта самолета.

П редм ет и зо брет е ни я

1. Прибор для проверки точности установки винта на самолете, отличающийся применением откидного пера, предназначенного для замера деформации лопасти, и установочного винта, перемещаемого с помощью маховичка во втулке, с целью определения величины биения лопасти, причем в целях непосредственного отсчета величины биения шаг резьбы взят 1 и.ч, так что величина биения определяется числом поворотов маховичка, 2. Прибор по и. 1, отличающийся тем, что перо снабжено до.полнительной планкой, несущей стрелку, по смещению коей относительно делений, нанесенных на основном пере, определяют величину деформации лопасти.