Понтонный док

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65Ь, 13

М. 61243 е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. И. Донников, М. И. Константинов и Г. Г. Русецкий

ПОНТО)-)НЫЙ ДОК йаяи re»o 3 сея г1!б;111 )910 г, аа X : -121 а 1)арол»ь»1 Компссар»ат морского флота СССР

Успешное ведение аварийно-спасательной службы требует четкого и своевременного обеспечения ре 1онтом плавучих средств и основ. ного судоподьемного оборудования жес-ких понтонов. Поэтому сезонность в проведении судоремонтных работ и ремонта жестких понтонов (зимний судоремонт) ис отвечает !олностью условиям деятечьности аварийно-спасательной службы, Срочное же выполнение аварийного ремонта в навигацию !BcTo оь;вает ие обеспечено возможностями заводов и стапелей района оазирования. В свете этого весьма жела-ельно всегда иметь средства, позволяющие в случае иеобходиAIocTH без промедления проводить судоре î IT мелких плавучих единиц 11

ЖЕСТКИХ !1ОИТОНОЬ С 13 HI 0POCÎXI ИЗ HOCI à!, IIP» 1ЕXI ЭТИ С)ЧЕДСТВ3 ДОЛ Жпl 1 бь!" ь:;1) сравнител!и!о дешевыми, б) конструктивно простыми

E3) сбесис-.чивающими возмо.киость получения Ilx в любом 11уик1е ..анной организации собственными силами и в короткий срок с временным использованием име1ощегося оборудования.

) 1 pедла Г3еxilый п011тонныи 101 с пpllменен I!е M ж(стKих су3011031еииы понтонов представляет собою попытку решить задачу обеспечения производства ремонта мелких плавучих 3HIIIIH„отвечающий всем вышеприведенным треооваииям. С этои целью для удержания с,чи3 н3 плаву для производства ремонта изобретение предусматрив 3 рТ Г! рименение жесткои ферм! ы, с ьем но-р аспол 3Гаемои H3 IIOHTQH3x.

На фиг. l схематически изображен поперечный разрез понтонного дока с установленным в ием морским водолазным ботом; !

Га фиг, 2 — — вид дока сверху; на фиг. 3 -- боковой вид его.

Данный понтонный „"îê состоиг из доковой площадки I (фиг. ) )

11 жестких понтонов 2. Доковая п,!ощаlдка пре cT3Bляет собои,чег!л 10

)KEcTK) ю сварную раму из прока! Гlll lx профи.чеи, Основанн 10 на лег ьих сварных поперечных формах из мелких прокатных профилей. На № 612 13

c B cl p l I o H р 3 м е H

Размеры в плане доковой площадки определены из условия докоBаНИя МОРСКОГО ВОдОЛаЗНОГО бОта, Как MàÊÑÈ ciàËÜHoé раСЧЕтНОй Еднпицы. Габариты распределения несущих ферм в плане доковой площадки показаны на фиг. 2 при условии загрузки ее основными расчетными единицами: МВБ, РВБ и 2110-тонным понтоном. В продольном направлении несущие фермы связаны между собо:о жесткими связями.

Нагрузка от доковой площадки передается па понтоны криволипейными консольными фермами 3 !фиг. 1) через брусчатые деревянные криволинейные прокладки. Консоли ферм на понтоне лежат свободно. Крепление понтонов к консолям несущих ферм производится

<: помощью стальнь<х судоподъемных тросов, концы которых на консоле фермы имеют постоянное крепление, а в основании ферм затрапяиваются с помощью судоподъемных скоб, по подведении понтона под кОнсОли ферм. Кильолоки пОН I ОППОГО ДОка и)!ею 1 Ооы 1нуlо КоН струкцию.

Для подъема отдельных агрегатов и элементов оборудования при ремонте плавучей единицы в доке па доковой площадке предусматриВается леГ1 .иЙ нередВижноп (Вдоль дОКОВОЙ площадки) козе 1-травеллер подъемной силы до 1 т, изготовляемый из стальных труб с дифференциальными талями на ригеле травел.

Jjîêîâàë площадка 1 по изго!овлении устанавливается плавучим крапом на свайное оснОВянис 3. (-Вяи нос oclloBafit!B под дoKQBgko площадку представляет собою обычный деревянный свайный жесткий ростверк с верхним брусчатым настнло 1 (прого Ямн) на отметке минус 1,5!1,!1 от среднего уровня горизонта воды. Свайный ростверк наз-!

la !ЯЕТСЛ ДЛ Л Х Pa НСН1111 НЯ НС l ДО Новой П, !ОП<с!ДКИ В С,! У"!ЯЕ ВРЕAICH НОГО неиспользования сс плп длл постановки па него доковой площадки с находящейся па ней ремонтируемой плавучей единицей.

Постановка плавучей едппиць в док производится следующим

001)азом. Н3 пт!Он<яд)ке .!Окя няоиря!Отсл клетки под О!!реле, !енну!o сдиницу Затсм I !0+80;Jktтсл поп! Опь! I! ocTpc! n, 1 иВЯ 10 Гсл сТроп3 м!! !. d ер м,- <м)!. Г10сле этОГО 1!Он тоны, пс<. лo, i üåo П1) Итон;1снные, «po,t) Ba lo I

С)1 и ВСЯ Сис ГЕМ;1 НРИ!10 П Н. .! ICTÑ;! !13 ВЫСО ГУ, 1<ЕО<) ХОДИ МУIO Д ЧЛ CIISlTklli се 0 свайного рос! Båðêa. . атем док выводитс» н3 гл u!i!Iу, — 4 л, В зависимости от осадки

> > зяВОдимОГО с)дпа, и OBkfa uiкат ориентирами при заводке единицы. Затем в поставленный наклонно док вводится бо.r. Бот заводится до HocoBil;; клеток дока вручную или при помощи легкой лебедки. После этого производится продувка ранее стравленной пары понтонов и докуе.;!ая единица становится на все клетки. По закреплении единицы на клетках понтоны продуваются все по. носгью. Продувка осуществляется посредством шлангов, протяну)ых с берега, или при помощи компрессорной установки, находящейся

fià плашкоуте. Воздух подается через обычную распределительную коput)t

По окончании работ постановка судна на плав происходит ооратным путем прп помощи тег и.е понтонов.

Предмет Ilçîáðåòåíèÿ

Понтонный док с применением гкесткик судоподъемнык понтонов, о т л и ч а го шийся тем, 1то для упер>канин судна на плаву, в целяк его ремонта применена жесткая ферма, съемно-располагаемая на пс итонах.

CEë,. _#_y" ÈÐÖ

i а/горЫЪ ф,;г Я фиг

Формат бум. 70. ;,108 и;

1 пра к 200

Объем О,!8 ивд, л.

11ена 5 коп.

Полл к печ, 9, 111-62 г.

Зак. № 1015

Орловская областная типография «Трал >, r. Орел, ул Ленина, 1, Редактор И. М. Майзенберг 1 екред А. А. Камышникова Корректор Э. И. Спирина