Устройство для поддержания каркаса покрышки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респу6лик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 30. 10.75 (21) 2188929/23-05 (23) Приоритет - (32) 31,10.74 (31) 3514 А/74 (33) Италия (51) М. Кл.е

В 29 Н 17/36

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано 25.06»78.Бюллетень № 23 (53) УДК 678,065:

:678,029,38 (088.8) (45) Дата опубликования описания3.1.05.Т8

Иностранец

Италиана Бениньи (Италия) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Итал-Раббер С. р, Л." (Италия) (71) Заявитель (54) УС 1РОйОТВО an ПОДДЕРЖАНИЯ mPKACa

ПОКРЫШКИ

Изобретение относится к шинной промышности и предназначено для поддержания каркаса покрышки при наложении на него заготовки протектора при восстановительном ремонте покрышек пневматических шин. 5

Известно устройство для поддержания каркаса покрышки, содержащее обод в виде соосно расположенных сопряженных друг с другом втулок с фланцами для удержания бортов каркаса и закрепленную на них с помощью эластичных уплотнительных колец защитную 10 оболочку (1).

Недостаток такого устройства — возникновение сил трения между защитной оболочкой и фланцами, на которых она крепится.

Возникающие силы трения сокращают срок службы защитной оболочкой и затрудняют ее монтаж.

Цель изобретения — удобство монтажа защитной оболочки.

Это достигается тем, что устройство снабжено диском с равномерно расположенными по периферии выступами, одна из втулок снабжена равномерно расположенными по ее внутренней поверхности охватывающими элементами, каждый из которых выполнен в виде двух стержней с выполненными на них перпендикулярно продольной оси втулки канавками, рас- 25 положенными друг от друга на расстоянии, соответствующем ширине охватываемых элементов, равномерно смонтированных на внутренней поверхности другой втулки, снабженных также канавками, выполненными перпендикулярно продольной оси втулки, и взаимодействующих своими боковыми поверхностями с боковыми поверхностями стержней, а выступы диска расположены в канавках втулок.

Один из стержней снабжен стопором для ограничения перемещения выступов диска в канавках первой из втулок. На внутренней поверхности второй из втулок смонтированы стопоры для ограничения перемещения стержней.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — диск и втулки в исходном положении; на фиг. 4 — то же, в рабочем полож ении; на фиг. 5 — то же, в исходном положении, поперечный разрез; на фиг. 6— то же, в рабочем положении, Устройство для поддержания каркаса 1 покрышки содержит обод 2 (см. фиг. 2) в виде соосно расположенных сопряженных друг с другом втулок 3 и 4 с фланцами 5 и 6 для удержания бортов 7 и 8 каркаса 1 и закрепленную на них с помощью эластичных уплот612614

3 нительных колец 9 защитную оболочку 10. Г1оследняя выполнена из двух частей 11 и 12, соединенных между собой в экваториальном направлении. На части 12 оболочки 10 установлен клапан 13 для выпуска воздуха, попавшего между оболочкой 10 и наружной поверхностью покрышки.

Устройство снабжено диском 14 с равномерно расположенными по периферии выступами «а» и захватами 15.

Втулка 3 снабжена равномерно расположенными по ее внутренней поверхности охватывающими элементами, каждый из которых выполнен в виде двух стержней 16 с выполненными на них перпендикулярно продольной оси втулки канавками «б», расположенными друг от друга на расстоянии, соответствующем ширине охватываемых элементов 17, равномерно смонтированных на внутренней поверхности втулки 4, снабженных канавками «в», выполненными перпендикулярно продольной оси втулки 4, и взаимодействующих своими боковыми поверхностями «г» с боковыми поверхностями «д» стержней 16.

Выступы «а» диска 14 расположены в канавках «б» и «в» втулок 3 и 4.

Для ограничения перемещения выступов

«а» диска 14 в канавках «б» втулки 3 предназначены стопоры 18 и 19.

На внутренней поверхности втулки 4 смонтированы стопоры 20 для ограничения перемещения стержней 16. На стержнях 16 выполнены выступы «е», которые образуют канавки «б».

Покрышка устанавливается на обод 2 на камеру 21. В камеру 21 через клапан 22 подается рабочий агент. Во втулке 4 предусмотрена прорезь «ж» для удобства прохода клапана 22 при монтаже устройства.

Работает устройство следующим образом.

После шероховки каркаса 1 покрышки на него накладывают подушечный слой 23 и заготовку протектора 24. Покрышку помещают в защитную оболочку 10, а внутрь нее вставляют камеру 21.

Диск 14 поворачивают по часовой стрелке, при этом выступы «а» упираются в стопоры 18.

С помощью захватов 15 диск 14 поворачивают против часовой стрелки, при этом выступ

«а» одной из своих торцовых поверхностей упирается в стопор 19. Выступы «а» частично выходят из канавок «б», но так как стопоры

18 в этом случае не взаимодействуют с выступами «а», то последние не выходят полностью из канавок «б» и не перемещаются в промежуток между каждой парой стержней 16.

Втулка 3 вставляется во втулку 4, в этот момент в промежутки между каждой парой стержней 16 входят охватываемые элементы 17.

Диск 14 устанавливается с упором в стопор 19.

Когда происходит вхождение втулки 3 во втулку 4, передняя торцовая поверхность одного из стержней 16 ударяется о стопор 20, при этом канавки «б» располагаются в одной плоскости с канавками «в», обеспечивая минимальное вхождение втулки 3 во втулку 4 (см. фиг. 5).

Если охватываемые элементы 17 входят в промежутки между стержнями 16, то в этом

4 случае передняя торцовая поверхность одного из стержней 16 ударяется о стопор 20.

При этом две канавки «б» устанавливаются в одной плоскости с канавками «в», обеспечивая максимальное вхождение втулки 3 во втулку 4 (см. фиг. 6).

При монтаже устройства клапан 22 должен скользить вдоль прорези «ж».

Величина вхождения втулки 3 во втулку 4 зависит от ширины каркаса 1 в зоне расположения бортов 7 и 8 покрышки. После вставки втулки 3 во втулку 4 они крепятся между собой диском 14 путем его вращения по часовой стрелке с помощью захватов 15 до тех пор, пока диск 14 не укрепится в стопорах

18 (см, фиг. 4). В результате этого уплотнительные кольца 9 давят на кромки оболочки 10 и обеспечивают воздухонепроницаемое соединение защитной оболочки 10 с наружными поверхностями боковых сторон покрышки.

Подлежащая восстановлению покрышка помещается в вулканизационное устройство (на чертежах не показано). Протектор 24 соединяется с каркасом 1 покрышки под действием давления в вулканизационном устройстве. По окончании этой операции покрышка извлекается из вулканизационного устройства, защитная оболочка 10 снимается. При этом диск

14 поворачивается против часовой стрелки до тех пор, пока он не упирается в стопор 19 (см. фиг. 3). Втулку 3 выдвигают из втулки 4 и оболочку 10 снимают с покрышки.

Далее цикл повторяется.

Устройство обеспечивает простое соединение и разъединение втулок без их вращения, в результате чего вставка одной втулки в другую не оказывает влияния на характеристики механического сопротивления защитной оболочки. Конструктивное выполнение втулок и диска позволяет просто монтировать покрышку при различной ширине обода 2.

Формула изобретения

1. Устройство для поддержания каркаса покрышки, содержащее обод в виде соосно расположенных сопряженных друг с другом втулок с фланцами для удержания бортов каркаса, закрепленную на них с помощью эластичных уплотнительных колец защитную оболочку, отличающееся тем, что, с целью удобства монтажа защитной оболочки,. оно снабжено диском с равномерно расположенными по периферии выступами, одна из втулок снабжена равномерно расположенными по ее внутренней поверхности охватывающими эле ментами, каждый из которых выполнен в виде двух стержней с выполненными на них перпендикулярно продольнои оси втулки канавками, расположенными друг от друга на расстоянии, соответствующем ширине охватываемых элементов, равномерно смонтированных на внутренней поверхности другой втулки, снабженных также канавками, выполненными перпендикулярно продольной оси втулки, и взаимодействующих своими боковыми поверхностями с боковыми поверхностями стержней, а выступы диска расположены в канавках втулок.

6!"614 г. Ун город, ул. Проектная.

2. Устройство по п. 1, отличаю, .я гем, что один из стержней снабжен стопором для ограничения перемещения выступов диска в канавках первой из втулок.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на внутренней поверхности второй из втуХ лок смонтированы стопоры для ограничения перемещения стержней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Хо 3802978, кл. 156 †.

09.04.74.