Устройство для подачи цилиндрических деталей в рабочую зону обрабатывающей машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ б!2735

Вова йаватскик

2оциааистичаских

Республик

1 !

1 1е,:

;- !. и 1, l (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.09.76 (21) 2406909/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 13.06.78 (51) М. Кл. В 21D 43/08

В ЗОВ 15/30

Госуаарстееиный комитет

Совета й1ииистров СССР (53) УДК 621.979:62-229.61(088.8) йо аелаае изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. В. Песенко, Г. Е. Скоробогатов, И. H. Баделин и В. Ф. Конкин (71) Заявитель

Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт атомного машиностроения и котлостроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ДЕТАЛЕЙ В РАБОЧУЮ ЗОНУ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ МАШИНЪ|

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов машиностроения и может быть использовано для подачи цилиндрических деталей в рабочую зону обрабатывающей машины, в частности пресса.

Известно устройство для подачи цилиндрических деталей в рабочую зону обрабатывающей машины, содержащее две пары роликов, расположенные по обе стороны подаваемой детали и установленные на концах двуплечих рычагов, связанных между собой осью, закрепленной в корпусе,(1).

Недостатком известного устройства является невозможность подачи деталей различного диаметра.

С целью обеспечения возможности подачи деталей с различным диаметром в предлагаемом устройстве для подачи цилиндрических деталей в рабочую зону обрабатывающей машины каждый ролик выполнен в виде двух подвижных один относительно другого в осевом направлении дисков и снабжен механизмом их относительного перемещения, выполненным в виде вала с двусторонней резьбой, взаимодействующего с дисками, один из которых выполнен с отверстием с правой, а другой — с отверстием с левой резьбой.

Для автоматической регулировки расстояния между дисками устройство снабжено механизмом перемещения, содержащим четыре

1 шестерни, каждая из которых закреплена на одном из валов, и шестерню, установленную в корпусе с возможностью возвратно-поступательного осевого перемещения и связанную с приводом.

Для исключения вращения роликов при регулировке расстояния между дисками механизм перемещения снабжен узлом стопорения, выполненным в виде четырех дополнительных

10 шестерен, каждая из которых закреплена на одном из дисков каждого из роликов, и стопорного диска, входящего в зацепление с дополнительными шестернями и установленного в корпусе с возможностью возвратно-поступа15 тельного перемещения под действием индивидуального привода.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на

20 фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 1.

Устройство содержит холостые ролики 1, установлечные на осях 2, приводные ролики 3, установленные на валах 4. На валах 4 жестко

25 закреплены шестерни 5, связанные с шестерней 6, установленной на оси 7. Оси 2 и валы 4 связаны между собой двуплечими рычагами 8, закрепленными на оси 7. На каждой оси 2 закреплен один конец рычага 9, другой конец

ЗО которого закреплен на штоке пневмоцилиндра

612735

1О, закрепленного на станине 11. Каждый из роликов выполнен в виде двух дисков 12 и 13.

На диске 13 закреплена дополнительная шестерня 14. Диски связаны между собой стержнями 15 и валом 16, на котором выполнена правая и левая винтовая нарезка и закреплена шестерня 17. Перемещение дисков друг относительно друга осуществляется механизмом 18, содержащим вал 19, установленный в опоре 20, на которой на шлицах установлена шестерня 21 и зубчатый стопорный диск 22, перемещающийся вдоль оси вала 19 под действием электромагнитов 23. На валу 19 установлен указатель 24 расстояния между дисками 12 и 13.

Устройство содержит также привод 25, редуктор 26, распределительную коробку 27 и цепные передачи 28 и 29.

Устройство работает следующим образом.

Для подачи определенного диаметра трубы устанавливают диски роликов на определенном расстоянии один от другого. Для этого электромагнит 23 перемещает стопорный диск

22 совместно с шестерней 21 вдоль вала 19 до введения в зацепление соответственно со стопорными шестернями 14 и шестернями 17. Затем через распределительную коробку 27 подают крутящий момент на вал 19. Стопорные шестерни 14 удерживают ролики от вращения, а стержни 15 удерживают диски 12 и 13 от прокручивания один относительно другого. В результате диски 12 и 13 раздвигаются или сдвигаются, а расстояние между ними определяется по шкале указателя 24.

После установки необходимого расстояния между дисками 12 и 13 двигатель отключают.

Электромагниты 23 возвращают стопорный диск 22 и шестерню 21 в исходное положение.

Затем вводят трубу между роликами и пневмоцилиндром 10 сближают ролики до зажима ими трубы, включают привод и подают трубу в рабочую зону обрабатывающей машины.

Формула изобретения

1. Устройство для подачи цилиндрических деталей в рабочую зону обрабатывающей ма5 шины, содержащее две пары роликов, расположенные по обе стороны подаваемой детали и установленные на концах двуплечих рычагов, связанных между собой осью, закрепленной в корпусе, отличающееся тем, что, с

I0 целью обеспечения возможности подачи деталей с различным диаметром, каждый ролик выполнен в виде двух подвижных один относительно другого в осевом направлении дисков и снабжен механизмом их относительного

15 перемещения, выполненным в виде вала с двусторонней резьбой, взаимодействующего с дисками, один из которых выполнен с отверстием с правой, а другой — с отверстием с левой резьбой.

20 2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматической регулировки расстояния между дисками, оно снабжено механизмом перемещения, содержащим четыре шестерни, каждая из которых закреплена на

25 одном из валов, и шестерню, установленную в корпусе с возможностью возвратно-поступательного осевого перемещения и связанную с приводом.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е30 ся тем, что, с целью исключения вращения роликов в процессе регулировки расстояния между дисками, механизм перемещения снабжен узлом стопорения, выполненным в виде четырех дополнительных шестерен, каждая из

35 которых закреплена на одном из дисков, и стопорного диска, входящего в зацепление с дополнительными шестернями и установленного в -корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения под действием ин40 дивидуального привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССРХо227824, кл. В 21D 43/00, 1967.

612735

Щгг. 2

22

/4

Составитель Ю. Жаворонков

Техред Н. Рыбкина Корректор Н. Федорова

Редактор О. Юркова

Подписное

Заказ 1148/9 Изд. № 506 Тира>к 1087

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапчнова. 2