Поточная линия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (I! 6!2773

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02,08.76 (21) 2394181/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 19.06.78 (51) М. Кл.- оВ 23К 37/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791.039 (088.8) (72) Лгторы изобретения

В. И. Михнюк, В. H. Писаренко, В. Г. 1ттубин и В. Д. Лехтман

Проект.со-конструкторский технологи иеский институт (71) Заявитель (4) поточнАя линия

Изобретение касается сварки, а именно поточной линии преимущественно для сборки и сварки узлов типа днищ шахтных вагонеток.

Известна линия для сборки и сварки рамнобалочных металлоконструкций, содержащая челночный конвейер с гидравлическим приводом и тележки с подъемными от гидроцилиндров столами, сборочные стенда, передвижные порталы с силовыми цилиндрами, двухстоечные кантователи со шпинделями, крепежные устройства, размещенные на сборочных стендах и на шпинделях кантоватслей, и средства гидроэлектроавтоматики (1).

На сборочные стенды такой линии по упорам и шаблонам на них грузоподъемнымн средствами устанавливают основной лист балки и другие соединительные детали изделия, закрепляют порталами и гидравлическими оправками, служащими одновременно фиксаторами, затем производят прихватку. На последующих позициях в двухстоечных кантоватслях производят сварку изделия. Изделия, оставшиеся на оправках, поворачиваются вокруг своей продольной оси с помощью электропривода или устанавливаются в вертикальной плоскости в любое удобное для сварки положение посредством перемещения корпусов от гидродомкратов. По окончании этих работ на сборочных и сварочных позициях изделия раскрепляются, столы тележек конвейера подннмаются до положен, я. соответствующего осям опраг>ок шпинделей, выводятся оправки из отверстий изделия, изделие поднимается i3 крайнее верхнее положение и конвейером пе5 редается на шаг. Столы тележек опускаются до соответствующего положения, изделия закрепляются оправками на шпинделя.;, после .åãî тележки опускаются в крайнее нижнее положение и возвращаются на шаг, т. е. в нс10 ходное положение.

Линия обеспечивает полную автомап;зaiinio цикла закрепления, zpancnopuIpoi.i II и p;Icкрепления изделия, однако очень с,пожна наличием ряда механизмов: оправок с пригодом

15 от гидропроводов, персдвижнымп гпдроопорами, гидродомкратами н средствами гпдроэлсктроавтоматнкп.

Извест1|а также автоматизированная поточная линия, содержащая группу рабочих мест для различных видов сборочно-сварочных операций с ".àäàííûì ритмом, распопожен ых последовательно одно за другим. Транспортные операции осуществляются тележка»ii, соединепнымн >hie>KQ) собой тросам н. 1 с. i(. i .é имеют площадки, которые поднимаются от гидроцилиндра (21. Работает лш1ня следующим образом. На первое рабочее место подаются необходимые элементы собираемого узла. Тележка находится под собираемым изде30 лием. По окончашш сборки площадка тележ612773

60 ки поднимает изделие над рабочим столом, переносит его на второе рабочее место и кладет на него, а сама опускается и возвращается в исходное положение для повторного цикла. Линия обеспечивает синхронность транспортировки изделий, повышает производительность в результате сокращсния вспомогательного времени. Однако она конструктивно не приспособлена для установки на ней сварочных кантователей.

Известна поточная линия преимущественно для сборки и сварки узлов типа днищ шахтных вагонеток, содержащая установленные на основании по ходу технологического процесса укладчик, стенды сборки, сварочные кольцевые кантователи, кольца которых смонтированы на опорных роликах, поворотный стол, связанные между собой шаговым транспортером, на штанге которого установлены толкатели (3).

Однако в этой поточной линии невозможно использовать одну штангу шагового транспортера на всю длину поточной линии.

Цель изобретения — использование одной штанги шагового транспортера на всю длину поточной линии.

Для этого в предлагаемой поточной линии штанга расположена ниже оси вращения кольцевых кантователей, а каждое кольцо последних выполнено с пазом для толкателей шагового транспортера, при этом опорные ролики каждого указанного кольца размещены в одной плоскости симметрично оси вращения кантователя, причем диаметр каждого опорного ролика превышает ширину паза в кольце кантователя.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая поточная линия; на фиг. 2 — разрез

Л вЂ” А на фиг. 1.

Поточная линия содержит основание 1, на котором установлены укладчик 2, стенд первичной сборки 3, стенд окончательной сборки

4, сварочный кольцевой кантователь 5 и поворотный стол 6.

Шаговый транспортер 7 с пневмоприводом

8 и толкателями 9, движущимися по направляющим 10, является единым транспортным средством, соединяющим все технологические операции.

Сварочный кольцевой кантователь 5 включает в себя кольца 11 с пазами а, направляющие 12, пару приводных роликов 13 и пару опорных роликов 14. Конструкция кантователей позволяет разместить ось вращения изделия в необходимом и удобном для сварки месте.

Работает поточная линия следующим образом.

На первый стенд сборки 3 укладчиком 2 устанавливают базовую деталь, детали обвязки, ориентируют их, прижимают и прихватывают.

Собранный подузел толкателем 9 шагового транспортера 7, приводимого в действие пневмоприводом 8, перемещается на шаг на второй стенд 4. Здесь производится окончательная сборка изделия. После сборки изделие передается шаговым транспортером 7 на сварку, которая производится в сварочных кольцевых кантователях 5. Кольцевые кантователи поворачивают изделие в положение, удобное для сварки.

Для обеспечения равномерного вращения кантователей и предотвращения удара в момент прохождения паза кольца над любым роликом диаметр ролика должен быть больше ширины паза а.

После окончания технологических операций кантователи поворачиваются в положение, при котором толкатели 9 шагового транспортера свободно проходят через пазы а колец

11 и передвигают изделие на шаг. Затем шаговый транспортер возвращается в исходное положение. Цикл повторяется.

Применение в качестве транспортного устройства шагового транспортера в сочетании со сварочными кантователями, имеюц:ими пазы для прохождения толкателей штанги шагового транспортера, позволяет использовать одну штангу шугового трапсп< ртера на всю длину поточной линии.

Формула изобретения

Поточная линия преимущественно для сборки и сварки узлов типа днищ шахтных вагонеток, содержащая установленные на основании по ходу технологического процесса укладчик, стенды сборки, сварочные кольцевые кантователи, кольца которых смонтированы на опорных роликах, поворотный стол, связанные между собой шаговым транспортером, на штанге которого установлены толкатели, отличающаяся тем, что, с целью использования одной штанги шагового транспортера на вCIO HH i IIo o IIIoII . IIIIHH, IUT IiI pBCIIOлсжена ниже оси вращения кольцевых кантователей, а каждое кольцо последних выполнено с пазом для толкателей шагового гранспоргера, опорные ролики каждого указанного кольца размещены в одной плоскости симметрично оси вращения кантователя, а диаметр каждого опорного ролика превышает ширину паза в кольце кантователя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 251730, кл. В 23К 37/04, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 253274, кл. В 23К 37/04, 1968.

3. Севбо П. И. Комплексная механизация и автоматизация сварочного производства.

Киев, 1974, с. 371, 612773

Риз 2

Редактор О. Юркова

Подписное

Заказ 1255/12 Изд. № 515 Тираж 1263

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Писаренко

Техред Н. Рыбкина

Корректоры: Л. Котова и Н. Федорова