Бортовой замок опалубки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соиз Советских

Соинелистическнк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.09.76 (21) 2406219/29-33 (51) M. Кл.2 В 28В 7/02 с присоединением заявки Ме (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень _#_o 24 (45) Дата опубликования описания 19.06.78 (53) УДК 69.057.53 (088.8) ло делен изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Якушев и H. А. Минин

Конструкторское бюро по железобетону Госстроя РСФСР (71) Заявитель (54) БОРТОВОЙ ЗАМОК ОПАЛУБКИ

ГосУлаРстееииый комитет (23) 11риоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для соединения длинномерных бортов металлической формы.

Известен бортовой замок формы, включающий кронштейн, жестко закрепленный на поддоне, и проставку силового борта, соединенных болтом на шарнире с помощью гайки.

Замок устанавливают на форме с раздвижными бортами по ее боковым сторонам (1).

Недостатком известного замка является ненадежность в эксплуатации, так как резьба сравнивается и забивается бетоном.

Известно замковое соединение бортов форм, включающее шгнт, закрепленный в пазу накладки, жестко прикрепленной к наружной поверхности торцевого борта, гайку с цапфами и смонтированные на продольном борту пластины. Винт выполнен с буртиком, имеющим конусную проточку, взаимодействующую с конической поверхностью накладки, жестко прикрепленной к внутренней поверхности торцевого борта, а гайка шарнирно закреплена в пластинах (2).

Известное за м ковое соединение пснадехкпо н эксплуBT3iièè, так как резьба забивается бетоном. Замок не предусматривает соединение длинномерных бортов металлической опалубки, так как он устанавливается то".üêî по ее углам. Изготовлспие этого замка весьма трудоем ко.

Целью изобретения является сокращение времени сборки и разборки формы и повышение надежности фиксации бортов.

Это достигается тем, что замок снабжен

5 взаимно перпендикулярными цилиндрическим фиксатором и управляющим валиком, размещенными в отверстиях кронштейна поддона, причем рабочие поверхности фиксатора выполнены клиновидной формы, каждая из ко10 торых контактирует с бобышкой поворотной стяжки и управляющим валиком.

На фиг. 1 изображен предлагаемый замок в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Бортовой замок формы содержит поворотную стяжку 1 с бобышкой 2, смонтированную в кронштейне 3 поддона 4 формы и шарнирно соединенную с бортом. Замок имеет взаимно перпендикулярные цилиндрический фиксатор 5 и управляющий валик 6, размещенные в отверстиях кронштейна 3 поддона 4. Рабочие поверхности фиксатора 5 выполнены клиновидной формы в нижней 7 и верхней 8 частях, каждая из которых контактирует с

25 бобышкой 2 поворотной стяжки 1 и управляющим валиком 6.

Бортовой замок формы работает следующим образом.

Для открытия замка с помощью тяги 9 борт

30 формы на поддоне 4 устанавливают в рабочее

612798

Формула изобретения

10 Ðîã. 2 бее,1

Составитель С. Кваша

Техред Н. Рыбкина

Корректоры: О, Тюрина и Л. Брахнина

Редактор T. Горячева

Заказ 114117 Изд. № 512 Тираж 708 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 положение. Цилиндрический фиксатор 5 под действием собственной тяжести опущен вниз и одновременно входит в фигурный паз 10 управляющего валика 6, при этом ручку 11 последнего устанавливают горизонтально.

Для закрытия замка ручку 11 управляющего валика 6 поворачивают на четверть оборота, при этом цилиндрический фиксатор 5 выходит из фигурного паза 10 управляющего валика 6, устанавливается на его окружной поверхности и, скользя по ней, входит верхней частью 8 в клиновидный паз 12 бобышки 2, после чего фиксируется положение поворотной стяжки 1, т. е. запирается замок.

Распалубку изделия производят с помощью съемного рычага, входящего в выкружку 13 бобышки 2, поворачивающего поворотную стяжку 1 вокруг своей оси на кронштейне 3, воздействуя на тягу борта.

Бортовой замок опалубки, содержащий поворотную стяжку с бобышкой, смонтированную в кронштейне поддона формы и шарнир«о соединенную с бортом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени сборки и разборки формы и повышения надежности фиксации бортов, в отверстиях крон10 штейна поддона размещены взаимно перпендикулярно цилиндрический фиксатор и управляющий валик, рабочие поверхности фиксатора выполнены клиновидной формы и каждая из них контактирует с бобышкой пово15 ротной стяжки и управляющим валиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Либерман Л. A. и др. Стальная опалубка сборного железобетона. М., Стройиздат, 20 1968, с. 56.

2. Авторское свидетельство СССР №395261, кл. В 28В 7/02, 1973.