Пневматический привод тормозов тягача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii) 6I284!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз. Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.09.74 (21) 2062380/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень ¹ 24 (45) Дата опубликования описания 08.0б.78 (51) М Кл г В 60Т 15/36

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делан изобретений и открытий (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Расолько, Г. П. Грибко, 1О. И. Марков, П. А. Стецко и А. П. Чаботько

Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТЯГАЧА

Изобретение относится к области автотракторостроения, а именно к тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в пневматическом приводе тормозов тягачей.

Известен пневматический привод тормозов тягача, содержащий кран управления тормозами тягача и прицепа, сообщающий при торможении тормозные камеры тягача с ресивером, разобщительный кран, установленный в соединительной магистрали прицепа между краном управления и соединительной головкой (1).

Однако этот привод не отвечает требованиям безопасности движения ввиду медленного срабатывания при торможении и оттормаживании и несинхронности работы тормозов тягача и прицепов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является пневматический привод тормозов тягача, содержащий кран управления тормозами тягача и прицепа, сообщающий при торможении тормозные камеры тягача с ресивером через регулируемый дроссель, имеющий управляющую полость, разобщительный кран, установленный в соединительной магистрали прицепа между краном управления и соединительной головкой (2).

При работе тягача в агрегате с прицепами необходимо регулировать вручную проходное сечение дросселей в зависимости от количества подсоединенных прицепов, обеспечивая асинхронное торможение колес каждой оси в зависимости от расположения оси в составе автопоезда. При работе тягача без прицепов требуется увеличивать проходное сечение дросселя, чтобы повысить быстродействие тормозного привода тягача.

Целью изобретения является повышение безопасности движения путем автоматического обеспечения асинхронности работы тормозов тягача в агрегате с прицепом и уменьшение времени срабатывания привода тягача при работе без прицепа.

15 Это достигается тем, что управляющая полость регулируемого дросселя сообщена с соединительной магистралью прицепа между соединительной головкой и разобщительным краном.

20 На чертеже изображена кинематическая схема пневматического привода.

Пневматический привод тормозов тягача содержит ресивер 1, соединенный с краном 2 управления тормозами тягача и прицепа, 25 управляемым педалью 3. Тормозные камеры

4 тягача сообщены через регулируемый дроссель 5 с краном 2 управления. Тормозная система прицепа (на чертеже не показана) связана с тормозной системой тягача соедини30 тельной головкой б. В соединительной маги612841 страли 7 прицепа, связывающей кран 2 с соединительной головкой 6, установлен разобщителъный кран 8. Регулируемый дроссель 5 содержит управляющую полость 9, coooIlJc tную с соединительной магистралью 7 прицепа между соединительной головкой 6 и разобщительным краном 8, подвижную иглу 10, образующую с отверстием 11 седла 12 дроссель пружин 13 и 14.

Работает пневматический привод следующим образом.

В отторможенном состоянии, при отпущенной педали 3 сжатый воздух из ресивера 1 через полость крана 2 управления поступает в соединительную магистраль 7 прицепа и в сообщенную с ним управляющую полость 9 регулируемого дросселя 5. При этом подвил ная игла 10, занимая крайнее нижнее положение, сжимает пружину 13 и уменьшает проходное сечение отверстия 11. Тормозные камеры 4 тягача отторможены, так как сообщены краном 2 управления с атмосферой.

При торможении перемещают тормозную педаль 3, кран 2 управления разобщает тормозные камеры тягача с атмосферой и соединяет их с ресивером 1. При прохождении сжатого воздуха через регулируемый дроссель 5 происходит дросселирование воздуха через отверстие 11, что увеличивает время наполнения тормозных камер 4 тягача. Одновременно кран 2 разобщает соединительную магистраль 6 с ресивером 1 и соединяет с атмосферой. Сжатый воздух выходит в атмосферу из соединительной магистрали 7 прицепа и одновременно из управляющей полости 9 регулируемого дросселя 5. Игла 10 движется вверх под действием пружины 13, т. е, автоматически регулируется проходное сечение отверстия 11 в зависимости от времени выпуска воздуха из соединительной магистрали 7 прицепа.

Так автоматически обеспечивается асинхронное срабатывание тормозов, замедленное на тягаче по отношению к прицепу.

При отпускании тормозной педали 3 кран

2 разобщает тормозные камеры 4 с ресивером

1 и сообщает их с атмосферой. Сжатый возд х проходит через регулируемый дроссель 5 и отжимает седло 12, увеличивая проходное сечение отверстия 11. Зтим достигается быстрое оттормаживание тягача. Одновременно кран 2 управления разобщает соединительную магистраль 6 с атмосферой и сообщает с ресивером 1, вызывая оттормаживание прицепов.

При работе тягача без прицепа разобщительный кран 8 перекрывает часть соединительной магистрали 7 прицепа со стороны крана 2, сообщая другую часть с атмосферой.

Управляющая полость 9 регулируемого дросселя 5 также сообщается с атмосферой.

При этом подвижная игла 10 под действием пружины 13 занимает крайнее верхнее положение, обеспечивая максимальное проходное сечение отверстия 11. Тем самым при торможении уменьшается время срабатывания при20 вод тягача при его работе без прицепа по сравнению со временем срабатывания при работе в агрегате с прицепом.

Формула изобретения

23 Пневматический привод тормозов тягача, содержащий кран управления тормозами тягача и прицепа, сообщающий при торможении тормозные камеры тягача с ресивером через регулируемый дроссель, имеющий управ30 ляющую полость, разобщительный кран, установленный в соединительной магистрали прицепа между краном управления и соединительной головкой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения асинхронности рабо35 ты тормозов при работе тягача в агрегате с прицепом и уменьшения времени срабатывания привода тягача при работе без прицепа, управляющая полость регулируемого дросселя сообщена с соединительной магистралью

40 прицепа между соединительной головкой и разобщительным краном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Михайловский Е. В. Автомобили. М., 45 «Машиностроение», 1974, с. 310.

2. Авторское свидетельство СССРМю146147, кл. В 60Т 13/28, 1962.

Редактор А. Купрякова

Составитель В. Чернов

Техред И. Михайлова Корректор T. Добровольскай

Заказ 1144/8 Изд. № 503 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное