Швартовное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ав.т
О П И С А Н И--Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (и1 61 2845
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.03.74 (21) 2002741/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06,78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 29.06.78 (51) М. Кл.з В 63В 21/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.015,1 (088.8) (72) Авторы изобрстсния
В. Б. Морозов, Е. Л. Смирнов, Л. В. Усов и В. В. Аверин (71) Заявитель (54) ШВАРТОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению и касается швартовных устройств.
Известно швартовное устройство, в котором применены трособлочная система и лебедка (1).
Недостаток указанного устройства заключается в сложности эксплуатации.
Наиболее близким к изобретению известным техническим решением является швартовное устройство, содержащее смонтированную на пристани трособлочную систему с носовой и кормовой ветвями каната, заведенными па барабан лебедки, и откидные штанги, установленные»а плавучем средстве (2).
Недостаток указанного устройства заключается в опасности проведения швартовки и невозможности маневрирования швартующегося плавучего средства с горизонтальным и вертикальным перемещениями.
Цель изобретения — повышение безопасности швартовки и улучшение условий маневрирования швартующегося плавучего средства.
Для этого трособлочная система содержит блочные каретки с верхним и нижним катками, блоки кареток, направляющие дорожки, подпружиненные неподвижные блоки, подвижные блоки и трос, при этом блочные каретки соединены тросом, а блоки кареток запасованы носовой и кормовой ветвями каната, охватывающими подпружиненные непо2 движные блоки и подвижные блоки, причем упомянутые катки установлены в направляющих дорожках, нижние из которых связаны со свободными концами каната, а откидные
5 штанги взаимодействуют с носовой и кормовой ветвями каната.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.
10 Описываемое устройство содержит блочные каретки, каждая из которых снабжена верхним 1 и нижним 2 катками, расположенными соответственно в направляющих 3 и 4.
Направляющие 4 установлены горизонталь15 но на стенке 5 пристани 6, а направляющие
3 — на фальтборте 7 пристани. Катки 1 осями 8 связаны с блоками 9 кареток, которые соединены между собой гибкой связью 10, 1io обе стороны блоков 9 на вертикальных осях
20 11, снаружи на фальтборте 7 установлены подпружиненные неподвижные блоки 12, а изнутри — подвижные блоки 13.
Между блоками 13 установлена лебедка 14 с разделенным барабаном 15, на который па25 мотан канат 16 с носовой 17 и кормовой 18 ветвями, запасованными в блоках фальтборта и кареток, при этом свободные концы ветвей каната прикреплены к осям 19, 20 нижних катков 2. На стенке 5 пристани под направляло ющими 4 установлен привальный брус 21.
612845
Плавучее средство 22 оборудовано откидными штангами 23, каждая из которых установлена на кронштейне 24 и содержит амортизатор 25, захваты 26 с защелкой (не показана), гибкий привод 27 дистанционной отдачи защелки захвата 26, эластичный ролик 27, выкидное и заваливающее устройство (не показано).
Устройство работает следующим образом.
Перед началом швартовки штанги 23 с помошью дистанционного управления из рубки
«выкидыва1отся» за линию борта.
При подходе плавучего средства 22 происходит наваливание с последующим качением по стенке 5 пристани 6 эластичных роликов
28 штанги 23 до зацепления захватов 26 с ветвями 17, 18 каната 16 при одновременном срабатывании защелок захватов 26.
Маневрирование (передвижение) плавучего средства 22 производится при помощи носовой
17 и кормовой 18 ветвей каната, которые имеют соответственно верхнюю и нижнюю запасовку на разделенном барабане 15 лебедки 14 и проходят через блоки 9 кареток. Каретки свободно перемещаются при помощи катков
1 и 2 по направляющим 3 и 4. При этом катки 2 с закрепленными на них концами каната перемещаются по направляющему пути 4.
Процесс маневрирования начинается с натяжения лебедкой 14 одной из ветвей каната, что вызывает движение верхних блочных кареток, которые увлекают за собой нижние катки 2, перемещающиеся по направляющим 4.
Таким образом, ветви 17, 18 каната перемещаются в плоскости борта, передвигая пришвартованное плавучее средство 22.
Формула изобретения
Швартовное устройство, содержащее смонтированную на пристани трособлочную систему с носовым и кормовым ветвями каната, за10 веденными па барабан лебедки, и откидные штанги, установленные на плавучем средстве, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности швартовки и улучшения условий маневрирования швартующегося плаI5 вучего средства, трособлочная система содержит блочные каретки с верхним и нижним катками, блоки кареток, направляющие дорожки, подпружиненные неподвижные блоки, подвижные блоки и трос, при этом блочные
20 каретки соединены тросом, а блоки кареток запасованы носовым и кормовым ветвями каната, охватывающими подпружиненные неподвижные блоки и подвижные блоки, причем упомянутые катки установлены в направляю25 щих дорожках, нижние из которых связаны со свободными концами каната, а откидные штанги взаимодействуют с носовым и кормовым ветвями каната.
Источники информации, ЗО принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР ¹ 171286, кл. В 63В 21/00, 27.02.64.
2. Лвторское свидетельство СССР N 385803, кл. В 63В 21/04, 07.04.70.
Б-Б фиг. 3
Составитель Б. Даньшин
Редактор А. Купрякова Техред H. Михайлова Корректор О. Тюрина
Подписное
Заказ 1258/7 Изд. М 520 Тираж 568
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, и р. Сапунова, 2