Складное аппарельное устройство судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0Ц 6!2846
Саюа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.76 (21) 2434161/27-11 (51) М. Кл. В 63В 27/14 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTHH (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 29.06.78 (53) УДК 629.12.011.57 (088.8) (72) Лвторы изобретения
А. В. Григорьев, В. Н. Ковалев и В, В. Мащенко (71) Заявитель (54) СКЛАДНОЕ АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
Изобретение относится к судовым грузовым устройствам.
Известно складное аппарельное устройство судна, включающее связанные между собой посредством узла кинематической связи ведомую секцию с опорным основанием и ведущую секцию, пз которых ведущая секция соединена с судном и снабжена шарнирно присоедненным к ней гидроцилиндром с механизмом складывания секций.
Недостаток указанного устройства заключается в сложности конструкции и малом диапазоне высот обслуживания причалов.
Цель изобретения — упрощение конструкции аппарельного устройства и увеличение диапазона высот обслуживания причалов.
Это достигается тем, что в складном аппарельном устройстве узел кинематической связи между ведомой и ведущей секциями содержит верхний и нижний разъемные шарниры с приводами их разъема, а механизм складывания секций содержит тягу, выполненную из двух частей, соединенных между собой шарнирно, причем тяга своими концами соединена шарнирно с ведомой и ведущей секциями, а шток гидроцилиндра шарнирно присоединен к ведомой секции, при этом ведущая секция в зоне узла кинематической связи выполнена с козырьком, сопряженным с ее опорной поверхностью, а ведомая секция выполнена с упором, сопрягаемым с ее опорной поверхностью и козырьком ведущей секции.
На фиг. 1 схематично изображено аппарельное устройство, вид сбоку (сплошными линиями — в рабочем положении, штрихпунктирными — в положении IIQ-походному); на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 (узел кинематической связи между ведомой или ведущей секциями в рабочем (разложенном) положешш устройства); на фиг. 3 и 4 — разрезы А — А и
Б — Б на фиг. 2 соответственно; на фиг. 5— узел кинематической связи между ведомой и ведущей секциями в промежуточном положе15 нии устройства; на фиг. 6 — узел II на фиг. 1 (узел кинематической связи между ведомой и ведущей секциями в положении устройства по-походному) .
20 Складное аппарельное устройство судна имеет ведомую секцию 1 с опорным основанием 2, ведущую секцию 3, связанную с судном осью 4 и канатами 5. Узел кинематической связи между ведомой 1 и ведущей 3 сек25 циями содержит верхний 6 и нижний 7 разьемные шарниры с приводами их разъема в виде гидроцилиндров 8 и 9. Механизм складирования секций содержит тягу 10, выполненную из двух частей, соединенных между со30 бой посредством шарнира 11 и посредством
3 шарниров 12 и 13 — с ведомой 1 и ведущей
3 секциями устройства. Шток гидроцилиндра
14 соединен с ведомой секцией 1 посредством шарнира 15. Ведущая секция 3 в зоне узла кинематической связи выполнена с козырьком
16 сопряженным с ее опорной поверхностью
1
17, а ведомая секция выполнена с упором 18, сопряженным с ее опорной поверхностью и с козырьком 16 ведущей секции 3.
Складное аппарельное устройство судна раскладывают из положения по-походному в рабочее следующим образом.
С помощью гидроцилиндра 14 поворачивают ведомую секцию 1 вокруг оси шарнира 7 настолько, чтобы стало возможным вставить с помощью гидроцилиндра 8 ось шарнира 6, после чего, отключив гидроцилипдр 14, извлекают с помощью гидроцилиндра 9 ось шарнира 7. Последующим включением гидроцилиндра 14 ведомую секцию 1 поворачивают вокруг оси шарнира 6 до ограничения ее поворота тягой 10, ослабляя при этом канаты 5 до выхода опорного основания над причалом и его установки на причал.
Складывание аппарельного устройства из рабочего положения в положение по-походному выполняют в обратной последовательности.
612846
Формула изобретения
Складное аппарельное устройство судна, включающее связанные между собой посредством узла кинематической связи ведомую секцию с опорным основанием и ведущую секцию, из которых ведущая секция соединена с судном и снабжена шарнирно присоединенным к ней гидроцилиндром с механизмом складывания секций, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения диапазона высот обслуживания причалов, узел кинематической связи между ведомой и ведущей секциями содержит верхний и
15 нижний разъемные шарниры с приводами их разъема, а механизм складывания секций содержит тягу, выполненную из двух частей, соединенных между собой шарнирно, причем тяга своими концами соединена шарнирно с
20 ведомой и ведущей секциями, а шток гидроцилиндра шарнирно присоединен к ведомой секции, при этом ведущая секция в зоне узла кинематической связи выполнена с козырьком, сопряженным с ее опорной поверхностью, 25 а ведомая секция выполнена с упором, сопрягаемым с ее опорной поверхностью и козырьком ведущей секции.
Составитель Н. Рыбалко
Редактор А. Купрякова Техред И. Михайлова Корректор О. Тюрина
Заказ 1258/8 Изд. № 520 Тираж 568
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская паб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Подписное