Корпус плавсредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о п и Ь" и" -"кМ""
ИЗОБРЕТЕН И Я 1ц 6I2848
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 27.04.77 (21) 2480066/27-11 (51) М. Кл. - В 63В 35/34
В б3В 3/00 с присоединением заявки Ne
ГосУдаРственный комитет (23) Г1риоритет
Совета Министров СССР по делам изобретений (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень Ъе 24 (53) УДК 629.12.011.22 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 29.0б.78 (72) Авторы изобретения
Б. В. Курбатов, Н. В. Кучеренко, Т. В. Марголин, Г. M. Масляков, Э. Б. Мендельсон, Л. А. Парицкий, К. А, Ракшин, Е. М. Сенченко и Б. М. Шкундин
Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) КОРПУС ПЛАВСРЕДСТВА
Изобретение относится к судостроению и касается корпусов плавсредств, например понтонов.
Известен корпус судна, содержащий центральный и боковые понтоны, жестко соединенные между собой поперечными балками (1).
Недостаток известного корпуса судна заключается в сложности процессов монтажа и демонтажа корпуса.
Наиболее близким техническим решением из известных является корпус плавсредства, содержащий центральный и боковые понтоны, а также соединительные поперечные балки, закрепленные на центральном понтоне и связывающие центральный и боковые понтоны.
Однако присоединение балки к боковым понтонам, особенно на плаву, является трудоемкой и длительной операцией.
Цель изобретения — ускорение процессов монтажа и демонтажа корпуса на плаву.
Зто достигается тем, что на боковых понтонах установлены башмаки с продольными прорезями, а на концах соединительных балок смонтированы проушины, в которые вставлены оси, входящие в продольные прорези башмаков, при этом башмаки боковых понтонов оборудованы винтовыми домкратами, взаимодействующими с осями.
Кроме того, с целью увеличения остойчивости и запаса плавучести корпус имеет дополнительные понтоны, а на боковых понтонах установлены направляющие, в которых с
5 возможностью перемещения смонтированы башмаки, фиксируемые прижимными болтами.
На фиг. 1 схематично изображен корпус судна в плане; на фиг. 2 — то же, с дополпп10 тельными боковыми понтонами; на фиг. 3 —— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. б — разрез à — Г на фиг. 5.
15 Корпус плавсредства содержит центральный понтон 1, боковые понтоны 2, состоящие из двух секций. Между ними могут быть установлены дополнительные понтоны 3. Соединение боковых понтонов 2 между собой и с
20 дополнительными понтонами 3 выполнено с помощью штифтов 4. Соединение боковых понтонов 2 с центральным 1 осуществлено с помощью поперечных балок 5, На балках смонтированы проушины б, которые парами
25 осей 7 соединены с башмаками 8, в продольных стенках которых выполнены прорези 9 для перемещения осей 7, а в поперечных стенках оборудованы винтовые домкраты 10.
612848
Башмаки 8 смонтированы с возможностью перемещения в направляющих 11 с фиксацией прижимными болтами 12.
При монтаже корпуса на плаву проушины
6 поперечных балок 5 вводят в башмаки 8 и присоединяют к ним оси 7.
Демонтаж производят в обратном порядке, Г1ри стыковке секций боковых понтонов 2 устанавливают штифты 4, с помощью винтовых домкратов 10 секции боковых понтонов 2 сдвигают и этими же домкратами 10 удерживают в собранном положении. При установке дополпитсльных боковых понтонов 3 освобождают болты 12 и секции основных боковых понтонов 2 раздвигают. Гlри этом башмаки 8 скользят в направляющих ll, а затем их закрепляют болтами 12. После этого вводят дополнительные понтоны 3, вкладывают штифты 4 и винтовыми домкратами 10 осуществляют стяжку секций боковых понтонов 2 и дополнительных понтонов 3 в рабочее положение.
Применение предложенной конструкции значительно сокращает время монтажа и демонтажа корпуса и при этом обеспечивает надежное крепление соединяемых элементов, а также быстрое увеличение длины корпуса судна и, следовательно, остойчивости и плавучести.
Формула изобретения
1. Корпус плавсредства, содержащий центральный и боковые понтоны, а также соеди5 нительные поперечные балки, закрепленные на центральном понтоне и связывающие центральный и боковые понтоны, отличающийс я тем, что, с целью ускорения процесса монтажа и демонтажа корпуса на плаву, на
10 боковых понтонах установлены башмаки с продольными прорезями, а на концах соединительных балок смонтированы проушины, в которые вставлены оси, входящие в продольные прорези башмаков, при этом башмаки
15 боковых понтонов оборудованы винтовыми домкратами, взаимодействующими с осями.
2. Корпус по п. 1, отлич а ющи и с я тем, что, с целью увеличения остойчивости и запаса плавучести, корпус имеет дополнитель20 ные понтоны, а на боковых понтонах установлены направляющие, в которых с возможностью перемещения смонтированы башмаки, фиксируемые прижимными болтами.
Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании М 1002779, кл.
В 7А, опубл. 12,04.68.
2. Патент Великобритании K 1462775, кл.
В 7$, опубл. 26.01.77, 612848 юг. У,г- Г
Подписное
Заказ 1258/10 Изд. ¹ 520 Тираж 568
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Румянцев
Редактор А. Купрякова Техред H. Рыбкина Корректор Л. Денискина