Гидравлическая система управления плавающим средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 6I2850

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ1ОРСХОМУ СВКДЯП!ЙЬСТВУ

Свита Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.09.76 (21) 2402764/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень М 24

Ь (45) Дата опубликования описания 29.06.78 (51) М. Кл. - В 6ЗН 25/12

В 63Н 25/42

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Г. Михайлов и В. П. Якушов (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ПЛАВАЮЩИМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к судостроению.

Известна гидравлическая система управления плавающим средством, содержащая по крайней мере два механизма управления левым и правым гребными винтами, каждый из которых выполнен с двумя выходами, соединенными трубопроводами с муфтами переднего и заднего хода гребных винтов, механизмы управления рулями, связанные через трехпозиционный золотниковый распределитель, включающий две полости управляющего давления, с гидроцилиндром управления рулями (1).

Недостатком такой гидравлической системы является то, что на режиме разворота с помощью одного работающего на задний ход гребного винта система не позволяет производить одновременный поворот рулей на тот или иной борт и разворот происходит медленно.

Цель изобретения заключается в повышении скорости разворота плавающего средства.

Для этого гидравлическая система снабжена логическими элементами И, причем выходы каждого из логических элементов И соединены с одной из полостей управляющего давления трехпозиционного золотникового распределителя, при этом входы одного из логических элементов И соединены первый с трубопроводом, связывающим выход механизма управления левым гребным винтом с муфтой заднего хода левого гребного винта, второй — с трубопроводом, соединяющим выход механизма управления правым гребным винтом с муфтой переднего хода правого гребного винта, а входы другого логического элемента И соединены с остальными выходами механизмов управления гребными винтами, На чертеже показана схема предлагаемой системы.

10 Она состоит из рулей 1 и 2, механизмов 3 и 4 управления рулями, гидроцилнндра 5 привода рулей, механизма 6 управления левым гребным винтом, механизма 7 управления правым гребным винтом н трехпозиционного

1 распределителя 8.

Распределитель 8 соединен трубопроводами 9 и 10 с механизмами 3 и 4 управлсния рулями, а трубопроводами 11, 12 и 13 с ра2О бочими полостями А, Б н В соответственно, образованными поршнями 14 и 15 гндроцнлиндра 5. Штоки поршней 14 it 15 посрсдством тяг 16 и 17 шарнирно связаны с рычагами 18 и 19, которые жестко закреплены на

25 рулях 1 и 2. Выходы механизмов 6 и 7 управления винтами соединены трубопроводами 20 и 21 с бустерами муфт 22 и 23 включения заднего хода гребных винтов, it трубопроводами 24 и 25 с бустерами муфт 26 и 27

ЗО включения переднего хода гребных винтов.

612850

Эд

1 рсхпозпцнош1ый распределитель 8 имеет две полости и !1 управля1ощсгo давления, coc.!HIlBнные ip) оопрОводами 28 H 29 с Bbl: ода3!и логических элементов 11 30 и 31.

1!срвый вход левого элемента И 30 соедиiie» трубопроводами 32 и 20 с выходом в«люЧ ЕНИ51 3 2ДПСI 0 ХОД 2 М СХ2 НИЗЫ 2 0 У ilP 2 13Л I»ill левым винтом, а первый Вход правого элсмсн1а 11 31 соед1шен трубопроьодами 33 и 2l с Выходом Включения! зыдне10 ЛОди 3!сх21!1!3 ма 7 управления правым винтом. !3горои Вход правого элемента И 31 соединен Tp uoiipo»одами 34 и 24 с Выходом включсшгя перед»ciî хода механизма б управления левым BHllтом, а второй вход левого элеме1«га И 30 соединен Tp)бопроводами 35 и 25 с Выходом

В«лючепия переднего хода меланизма 7 уilрав IOIIH5I правым винтом.

Б исходном положении крайние полости А и Б гидроцилиндра 5 через трубопроводы 11 и 12, распределитель 8, трубопроводы 9 и 10, механизмы 3 и 4 управления рулями сообщены со сливом. Средняя полость Й гидроцилиндра 5 также сообщена со сливом через трубопровод 13 и распределитель 8. Бустеры му 1рт 22 и 2б сообщены со сливом через трубопроводы 20 и 24 и 1еханиз vl б управления левым винтом, а бустеры муфт 23 и 27 через трубопроводы 21 и 25 и механизм 7 управлсiii!51 ПР2ВЫМ ВИНТОМ.

Полости Г и Д управляющего давления трехпозиционного распределителя 8 через труоонроводы 28 и 29, логические элементы 11 30 и 31, трубопроводы 32, 33, 34, 35 и 20, 21, 24, 25 и механизмы б и 7 управления винтами та«жс сообщены со сливом, Разворот плавсредства с помощью одног;> винта, например левого, работающего па задшй ход, llpH выключенном другом обсспс швастся включением механизма б управлепи» левым винтом в положение подачи рабочей жидкости под давлением через трубопровод

20 в бустер муфты 22 заднего хода. Одновременно жидкость через трубопровод 32 подводится на один из входов логического элемента И. Однако давление в полость Г с выхода элемента И 30 не подводится, так как условием появления давления на выходе у логического элемента И является наличие давления на обоих входах, но на второй вход давление не подводится, так как второй винт отключен и механизм 7 находится в исходном положении. Поэтому трехпозициоппый распределитель 8 сохраняет среднее положение. Для приведения в действие рулей с целью увеличения скорости разворота включают механизм

4 управления рулями и рабочая жидкость через трубопровод 10, распределитель 8 и трубопровод 12 подается в полость Б гидроцилиндра 5, вызывая поворот рулей на правый борт.

Таким образом, происходит поворот плавсредства с помогцью одного винта и рулей.

При этом винт и рули создают однозначные разворачивающие моменты.

IO

1>r

ЗО за

50,11лll перехода с Вышеg «азаш ого рс «и312 112 рс «им крутого разворота в«лю !а:ог нравьш

Винт на нерсднии ход, что оосспс шваст в«;по Iепис мехапиз312 l уп132Влш1и51 Ilравым Винтом в положение подачи рабочси iêH,IêîñTll через трубопровод 0 в оустср муф ы 2 / Iloрод»с г0 хода. U, Iio Bp 03! 0» li 0 ж»д«ость !10

Tp) 00Hp0BoJ) 3о НО,!ВОДИ1 05! Н11 iiTopoH ВХОД .101 пчсс«0! 0 элс31С1! га i - 30 li oli О! 11рывасl,locryn жидкости по труooilpuBup 28 в полость

Г трсхпозиционно1о 13аспрсдслите. I 8, «оl орый под действиеь1 давле!Iия р аоочей 5«идеОсти перемещается в крайнее положение, сообщая среднюю полость гидроци.iiiiipp2 5 через трубопровод 13, распределитель Ь и тр бопровод 9 с механизмом 3 управления ру.25!ми, при проведении в действие которого обеспечивается поворот ру лей к диаметральной плоскости. Таким образом достигается крутой разворот при включенных «враздрай» Винтах и повернутых «диаметральной плоскости р Л51Х.

11ри крутом развороте в другую сторону срабатывает логический элеме1«г И 31 и подводит рабочую жидкость через трубопровод

29 в полость Д распределителя 8, перемещая его в противоположное крайнее поло кение.

11ри этом жидкость в средшою полость 13 гидроцилиндра 5 подается через трубопровод

13 и распределитель 8 от мехаш!зма 4 управлспия рулями.

11ри повороте плавсредства с большим радиусом, т. е. с помощью одних рулей при работающих в одноименных режимах тяги ви тах, распределитель 8 сохраняет среднее положение, так как давление подается только па один вход каждого из логических элсмснТоВ И и полости Г и Д управляющего давлс ия сообщены со сливом, чем обеспечивается подвод рабочей жидкости от механизмов 3 или 4 управления рулями только в крайние полости А или Б гидроцилиндра 5 и соответствующий поворот рулей 1 и 2 на левый или правый борт.

Такое конструктивное выполнение гидравлической системы управления позволяет повысить скорость разворота плавсредства. При этом улучшается поворотливость и повышается средняя скорость движения плавсредства, Ф о р м у л 2! и з 0 б р с. г 1!» я

Гидравлическая система управления плавающим средством, содержащая по крайней мере два механизма управления левым и правым гребными винтами, каждьш из которых выполнен с двумя выходами, соединенными трубопроводами с муфтами переднего и заднего хода гребных винтов, механизмы управления рулями, связанные через трехпозиционный золотниковый распределитель, включающий две полости управляющего давления, с гидроцилпндром управления рулями, отли612850 (a

Составите.чь В. Макеев

Техред Н. Рыбкина

Корректор Л. Деннскина

Редактор Т. Горячева

Подписное

Заказ 1258/12 Изд. № 520 Тираж 568

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения скорости разворота плавсредства, опа снабжена логическими элементами И, причем выходы каждого из логических элементов И соединены с одной из полостей управляющего давления трехпозиционного золотникового распределителя, при этом входы одного из логических элементов И соединены первый с трубопроводом, связывающим выход механизма управления левым гребным винтом с муфтой заднего хода левого гребного винта, второй — с трубопроводом, соединяющим выход механизма управления правым гребным винтом с муфтой переднего «ода правого гребного винта, а входы другого логического элемента И соединены с остальными выходами механизмов управления гребными винтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Авторское свидетельство CCCP ¹549380, кл. В 63Н 25/12, 1973.