Опорный каток каретки подвесного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1и1 6I 2865
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.09.76 (21) 2405764/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 05.07.78 (51) М. Кл В 65G 39/09
В 65G 21/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.867.1 54 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. А. Белый, Б. И. Купчиков, Л. А. Громыко, Н. В. Немогай и Н. Д. Горобченко (71) Заявитель Институт механики металлополимерных систем АН Белорусской ССР (54) ОПОРНЫЙ КАТОК КАРЕТКИ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к области промышленного транспорта, например подвесных конвейеров, и касается опорных катков каретки конвейера, выполненных на основе древесины и полимеров.
Известны конструкции опорных катков кареток подвесных конвейеров, состоящие из установленного на оси металлического корпуса с торцовой ребордой, подшипников качения и системы уплотнения (l j
Однако такие катки трудоемки в изготовлении, имеют недостаточную надежность и долговечность при работе в запыленных и агрессивных средах ввиду заклинивания подшипников при попадании в них частиц абразива.
Наиболее близким техническим решением является конструкция катка, включающий корпус с установленным в глухом ступенчатом цилиндрическом гнезде подшипника скольжения и реборду (2).
Недостатком известной конструкции катка является ненадежность прессового соединения втулки подшипника, выполненной из полимерного материала, со ступицей катка вследствие релаксации напряжений, что может привести к разрушению всей конструкции.
Целью изобретения является обеспечение надежной фиксации подшипника скольжения в корпусе опорного катка.
Это достигается тем, что подшипник скольжения выполнен с фигурными эластичными фиксаторами на донной поверхности и пропущенными через прорези в днище катка, при этом фиксаторы выполнены с утолщением на концах.
На фиг. 1 изображен опорный каток каретки подвесного конвейера в разрезе; на фиг.
2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 представлено аксонометрическое изображение самосмазывающегося подшипника скольжения.
Корпус опорного катка 1, выполненный из древостеклопластика методом прямого прессования, имеет глухое ступенчатое центральное гнездо с диаметрально расположенными сквозными прорезями 2 и 3 в его днище. Диаметр гнезда 4 равен диаметру подшипника скольжения 5, а диаметр гнезда 6 — диаметру бур20 тика оси 7.
Подшипник скольжения 5 представляет собой вкладыш 8 из самосмазывающейся прессованной древесины, облицованный термопластичным полимером. На его донной поверхно25 сти выполнены фигурные эластичные фиксаторы с утолщением на концах Г-образного 9 или
У-образного 10 профиля, который выбирается в зависимости от условий работы.
Монтаж катка осуществляется следующим
30 образом.
612865 видМ 7 фиг. фи.г 7 ф йа,5
Заказ 1145/9
Изд. М 501 Тираж 1075
НПО
Подиисиое
Типография, пр. Сапунова, 2
Самосмазывающийся подшипник скольжения 5 с осью 7 запрессовывается в корпус катка 1. Фигурные эластичные фиксаторы 9 и 10, упруго деформируясь, пропускаются через сквозные прорези 2 и 3 в днище корпуса катка и обеспечивают надежное соединение корпуса катка с подшипником. В результате подшипник скольжения запирает буртик оси
7 во второй ступени центрального гнезда 6, что обеспечивает катку заданное осевое смещение. При этом донная поверхность подшипника плотно контактирует с внутренней поверхностью гнезда, герметизируя сквозные прорези в днище катка.
Демонтаж опорного катка производится путем деформирования фигурных эластичных фиксаторов к центру или путем их сжатия.
Преимуществом данной конструкции является простота монтажа и демонтажа опорного катка, использование недефицитных материалов для его изготовления, незначительный вес, высокая износостойкость в абразивных среДЭ Х.
5 Формула изобретения
Опорный каток каретки подвесного конвейера, включающий корпус с установленным в глухом ступенчатом цилиндрическом гнезде подшипником скольжения и реборду, отли10 ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации подшипника, последний выполнен с фигурными эластичными фиксаторами на донной поверхности и пропущенными через прорези в днище катка, при этом фикса15 торы выполнены с утолщением на концах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2123917, 198 — 177, опублик. 1938.
20 2. Патент Англии № 1370092, F 2V, опублик.
1971.