Грузоподъемный кран мостового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
011 612894
Союз Советских
Совиалистическик
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.12.76 (21) 2432008/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень ¹ 24 (45) Дата опубликования описания 20.06.78 (51) М. Кл."" В 66С 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК, 621.874(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
П. H. Рыбкин, Б. М. Розеншейн и А. Ю. Шпигель (71) Заявитель (54) ГРУЗО ПОДЬ ЕМ Н Ъ| Й КРА Н МО СТО ВО ГО Т И ПА
Изобретение относится к области подъсмнотранспортного машиностроения.
Известны мостовые краны, содержащие пролетную и концевые балки, образующие мост, на котором установлена грузовая тележка с механизмом ее передвижения и подьема грузозахватного органа. Управление краном осуществляется из кабины, подвешенной снизу к мосту.
Из-за перемещения грузовой тележки по мосту пролетное строение крана работает на изгиб и, как следствие, имеет значительный вес, трудоемок в изготовлении и увеличивает габариты крана вверх, а наличие подвешенной кабины увеличивает габариты крана вниз.
Известны грузоподъемные краны мостового типа, которые содержат пролетное строение, смонтированное на опорах, и грузоьую тележку, перемещающуюся по несущим канатам, размещенным вдоль пролетного строения. Этн краны имеют тоже довольно большие габариты и пе могут быть использованы в закрытом помещен ш.
Известен также грузоподъемный кран мостового типа, содержащий по крайней мере одно пролетное строение, вдоль которого размещены несущие канаты, концы которых закрсплены на концевых балках, имеющих ходовые колсса, перемещающуюся по канатам грузовую тележку и механизмы передвижения крана, тележки и подъема грузозахватного органа.
Недостатками конструкции этого крана является наличие значительных изгибающих усилий, действующих на пролетную балку, H большие габариты.
Цель изобретения — уменьшение габаритов крана и его веса.
Для этого концы несущих канатов закреплены на концевых балках ниже центра тяжести сечения пролетного строения, концевые балки снабжены стойками, на которых смонтированы ходовые колеса, а механизмы передвижения крана, тележки и подъема грузозахватного органа установлены на концевых балках.
На фиг. 1 схематично изображен кран, вид
20 спереди; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — вид по стрелке Л на фпг. 1; на фиг. 4 — то же, вид сверху (вариант исполнения с двумя пролетными строениями).
Грузоподъемный кран содержит пролетное строение 1, прикрепленное к концевым балкам 2 и 3. Последние снабжены стойками 4, на которых смонтированы посредством разьемных фланцевых соединений 5 ходовые колеса 6, перекатывающиеся по подкрановым
30 рельсам 7. Пролетное строение, концевые
612894 балки и стойки выполнены из профиля, имеющего замкнутое (трубчатое) сечение.
Вдоль пролетного строения 1 размещены несущие канаты 8, концы которых закреплены на концевых балках 2 и 3 ниже центра тяжести пролетного строения 1. По канатам 8 перемещаются грузовые тележки 9, связанные между собой шарнирно рамой 10.
Вдоль пролетного строения 1 может быть размещен и один несущий канат с одной грузовой тележкой.
К тележке 9 подвешен грузозахватный орган 11.
Кран имеет два механизма 12 передвижения, размещенных каждый на кронштейнах
13, прикрепленных в нижней части концевых балок 2 и 3. Механизм 14 передвижения грузовой тележки смонтирован в верхней части концевой балки 2, а механизмы 15 подъема грузозахватного органа, кинематически связанные между собой,— в верхней части концевой балки 3.
В зависимости от высоты стоек 4 пролетное строение 1 может быть соединено с концевыми балками или заподлицо, или с помощью проставок 16. В нижней части концевой балки 3 укреплен также пульт 17 управления.
Кран может быть выполнен с мостом, имеющим два пролетных строения 18 и 19 (см. фиг. 4), соединенных между собой концевыми балками 20 и 21. Вдоль каждого пролетного строения размещены несущие канаты
22 и 23, по которым перемещаются грузовые тележки 24 и 25, попарно-шарнирно связанные между собой рамой 26.
Кран работает следующим образом.
Передвижение крана осуществляется от раздельных механизмов 12 передвижения, перемещение грузовой тележки 9 происходит при помощи механизма 14, а подъем и опускание грузозахватного органа 11 осуществляется механизмом 15, расположенным на концевой балке 3.
Использование в предлагаемой конструкции крана подвеса грузозахватного органа на
5 тележке, перемещающейся по канатам, концы которых закреплены ниже центра тяжести сечения пролетного строения, позволяет разгрузить пролетное строение крана от поперечных нагрузок и тем самым снизить его вес
10 примерно в два раза.
Кроме того, кран имеет небольшую строительную высоту, что достигается подъемом всей металлоконструкции под перекрытие здания за счет использования пространства, ко15 торое в обычных кранах занимает грузовая тележка, перемещающаяся по пролетному строению.
Подъем металлоконструкции позволяет использовать пространство под пролетные
20 строением крана для размещения в нем механизмов его передвижения.
Формула изобретения
25 Грузоподъемный кран мостового типа, содержащий по крайней мере одно пролетное строение, вдоль которого размещены несущие канаты, концы которых закреплены на концевых балках, имеющих ходовые колеса, пе30 ремещающуюся по канатам грузовую тележку и механизмы передвижения крана, тележки и подъема грузозахватного органа, отл ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса крана, концы несущих ка35 натов закреплены на концевых балках ниже центра тяжести сечения пролетного строения, концевые балки снабжены стойками, на которых смонтированы ходовые колеса, а механизмы передвижения крана тележки и подь40 ема грузозахватного органа установлены на концевых балках.
612894
Щг, У
Редактор А. Купрякова
Подписное
Заказ 1127/8 Изд. № 499 Тираж 1047
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретсний и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель М. Москалец
Техред Л. Камышникова
Корректоры: Л. Котова и Л. Орлова