Подъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е пп 6!2899

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.10.76 (21) 2411302 29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень ¹ 24 (45) Дата опубликования описания 20.06.78 (51) М. Кл В 66F 11/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений

: и открытий (53) УДК 621.876(088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. И. Слоевский, Л. Г. Баранов и А. H. Моргуновский

Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к передвижным подъемным устройствам для обслуживачия воздушных лип:.й электропередачи и может быть использовано в частности для ревизии и ремонта гирлянд изоляторов, посредством которых элсктри еские кабели подвешены к металлическим опорам.

Известна монтажная площадка, закреплясмая на металлически" опорах вблизи от точек обслуживания (1).

Однако она ограничивает зону обслуживания, поскольку не имеет возможности перемещения по вертикали, и для охвата всех точек обслуживания ее необходимо демонтировать.

Известно также подъемное устройство, смонтированное на металлической мачте, которое может быть использовано в частности для обслуживания узлов подвески линий электропередачи на металлических опорах.

Это устройство содержит люльку, приводную лебедку, траверсу и направляющие для люльки, жестко закрепленные на мачте, а также трособлочную систему, смонтированную на траверсе. Трособлочная система включает тросы, намотанные в противоположном направлении и закрепленные одним концом на барабане, который установлен на люльке с возможностью вращения. При этом тросы закреплены другими своими концами соответственно на приводной лебедке и траверсе.

Однако при использовании такого устройства возникают трудности, связанные с необходимостью раздельного де:. оптажа узлов, составляющих это устройство: траверсы, тросо5 блочной системы, люльки и направляющих для нее.

Наиболее близким из известных технических решений является подъемное устройство для обслуживания воздушных линий электро10 передач, содержащее траверсу, закрепляемую на опоре, трособлочную систему, люльку и грузовую лебедку (2).

Недостатком данного устройства является сложность монтажа.

15 Целью изобретения является упрощение монтажа подъемного устройства.

Для этого подъемное устройство снабжено дополнительной лебедкой и дополнительным барабаном, кинематически связанным через

20 редуктор и фрикциошчую муфту с барабаном грузовой лебедки, причем на дополнительном барабане закреплен монтажный трос, свободным концом соединенный с центральной частью траверсы, а на барабане дополнптель25 ной лебедки закреплены направляющие тросы, свободными концами соединенные с концами траверсы.

На фиг. 1 представлен общий впд подъемного устройства в рабочем положении; на

ЗО фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на

612899

60 фиг. 3 — кинематическая схема подъемного устройства.

Подъемное устройство содержит самоходное шасси 1, в кузове которого установлены грузовая 2 и дополнительная 3 лебедки, а

-также направляющие блоки 4. Кроме того, в кузовс расположены люлька 5 и траверса 6, несущая на себе трособлочную систему и быстродействующие откидные зажимы 7 для ее крепления к элементам металлической опоры 8.

Грузовая лебедка 2 включает основной 9 и дополнительный 10 барабаны, связанные друг с другом через редуктор 11 и фрикционную муфту 12. Редуктор 11 соединен с гидромотором 13. Дополнительная лебедка 3 включает барабан 14, связанный через сцепные муфты

15 с редуктором 16 и гидромотором 17.

Питание к гидромоторам 13 и 17 подведено от одного гидронасоса, установленного на коробке отбора мощности трансмиссии самоходного шасси 1.

Трособлочная система включает прикрепленные к траверсе 6 блоки 18, огибающие их силовые тросы 19, монтажный трос 20 для подъема и опускания траверсы 6, накинутый на вспомогательный блок 21, обойма которого снабжена крюком, и направляющие тросы

22. Тросы 19 скреплены одним концом с люлькой 5, а другим — с барабаном 9 лебедки 2. Тросы 20 и 22 скреплены своими концами соответственно с траверсой 6 и барабанами 10 и 14 приводной 2 и дополнительной 3 лебедок, Направляющие тросы 22 пропущены через смонтированные на люльке 5 ловители

23 центробежного типа. Ловитель подобного типа включает барабан с подвижными грузами, связанными через рычажную систему с зажимами для направляющих тросов 22.

В период подготовки к работе подъемник транспортируется на самоходном шасси 1 к соответствующей металлической опоре 8, и один из рабочих, обслуживающих узлы подвески линий электропередачи, влезает в опору к месту крепления траверсы 6. С помощью фала, опущенного с опоры 8, рабочий подтягивает к себе вспомогательный блок 21, на который накинут монтажный трос 20, и подвешивает его на крюке к опоре 8. При этом посредством вспомогательного рычага, управляющего фрикционной муфтой 12, барабаны

9 и 10 лебедки 2 разъединяют.

После подъема монтажного троса 20 с блоком 21 и крепления последнего на опоре 8 барабаны 9 и 10 соединяют обратным воздействием вспомогательного рычага на муфту 12 и включают в действие гидромоторы 13 и 17, в результате чего производится подъем траверсы 6 к месту ее крепления на опоре 8.

При этом тросы 19 и 22 сматываются соответственно с барабанов 9 и 14.

После крепления траверсы 6 с помощью зажимов 7 к элементам металлической опоры

8 подъемное устройство готово к работе.

В период работы подъемного устройства включают в действие лебедку 2, предварительно разъединяя барабаны 9 и 10, и дополнительную лебедку 3, в результате чего люлька 5 с другими рабочими, обслуживающими линии электропередачи, перемещается на нужную высоту. При этом направляющие тросы 22 поддер>киваются в натянутом положении приводной лебедкой, обеспечивая прямолинейное перемещение люльки, а ловители

23 автоматически останавливают на этих тросах люльку 5 при увеличении скорости ее опускания, например при обрыве или ослаблении тросов 19.

По окончании обслуживающих работ люльку 5 опускают в кузов самоходного шасси 1, и рабочий, находящийся на опоре 8, демонтирует траверсу 6. Затем производят опускание траверсы в кузов шасси 1 обратным (ее подьему) движением лебедок 2 и 3, при котором монтажный трос 20 сматывается с барабана

10, а тросы 19 и 22 наматываются соответственно на барабаны 9 и 14. При опускании траверсы с помощью фрикционной муфты 12 обеспечивается помимо блокировки барабанов 9 и 10 также натяг и точная навивка тросов 19 на исходное место.

После демонтажа блока 21 и намотки монта>кного троса 20 на барабан 10 лебедки 2 (при отсоединенном барабане 9) подъемное устройство может быть транспортировано к другой опоре, и все указанные выше операции, необходимые для обслуживания подвешенных на ней линий электропередачи, возобно вл я ются.

Формула изобретения

Подъемное устройство для обслуживания воздушных линий электропередач, содержащее траверсу, закрепляемую на опоре, трособлочную систему, люльку и грузовую лебедку, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа подъемного устройства, оно снабжено дополнительной лебедкой и дополнительным барабаном, кинематически связанным через редуктор и фрикционную муфту с барабаном грузовой лебедки, причем на дополнительном барабане закреплен монтажный трос, свободным концом соединенный с центральной частью траверсы, а на барабане дополнительной лебедки закреплены направляющие тросы, свободными концами соединенные с концами траверсы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 402971, кл. Н 02G 1/02, 15.09.70.

2. Авторское свидетельство СССР ХО 51167, кл. В 66F 11/04, 17.01.35.

612899

Составитель И. Генералова

Заказ 1127/11 Изд. № 499 Тираж 1047

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2

Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректоры: Т. Добровольская и Л. Орлова