Машина для смены шпал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О и И С А Н И Е {!}1 612988
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскил
Сомивлнстнчвскнх рвслублнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл."- Е 01В
29/10 (22) Заявлено 24.12.76 (21) 2434231/29-11 с присоединением заявки Ме
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень Np 24 (53) УДК 625.144.5 (088.8) ло ленам нэобретеннр н открытий (45) Дата опубликования описания 05.07.78 (72) Авторы изобретения
В. Н. Коротков, Ю. М. Шеханов и Л. И. Бедель (71) Заявитель Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (54) МАШИНА ДЛЯ СМЕHЫ ШПАЛ
Изобретение относится к железнодорожному тр анспорту.
Известна машина для смены шпал, содержащая смонтированную на ходовых тележках раму, накоторой установлены домкраты и механизм смены шпал, оборудованный неподвижным шп алоэ ахв атом и устройством для его подъема (11.
Эта машина малопроизводительна, поскольку очистка шпалы от балласта производится вручную, а также требуется предварительная раскладка шпал по пути.
Цсль изобретения — повышение производительности машины.
Для достижения этой цели машина спа- 15 бжена плитой, установленной на ее раме с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, подъемными QT привода траверсами, шарнирно закрепленными на плите, размещенными на траверсе на- 20 правляющими, кареткой и закрепленным на ней дополнительным шп алоэ ахв атом, при этом каретка установлена с возможностью перемещения по направляющей от привода. 25
При этом привод подъема траверсы содержит силовой цилиндр, шарнирно закрепленный на плите, и реечную передачу, рейка которой закреплена на штоке цилиндра, а шестерня — на траверсе. 30
Привод подъема траверсы содержит закрепленные на плите кронштейн и силовые цилиндры, штоки которых шарнирно закреплены на кронштейне, корпус одного из них закреплен на траверсе, а корпус другого связан с плитой.
Перед шпалозахватами установлены плужки.
Привод каретки содержит двухштоковый силовой цилиндр и два четырехкратных полиспаста, соединенных гибким элементом, а штоки цилиндра связаны с полиспастами
На фиг. 1 схе}мап}1}но изображена машина для смены шпал, общий вид; Н;1 фиг.
2 — траверсы, закрепленные на плите; на фиг. 3 — траверса с частичным разрезом; на фиг. 4 — привод подъема траверсы; на фиг. 5 — то же, второй вариант.
Машина для смены шпал содержит раму 1, смонтированную на ходовых тележках 2. Рама 1 снабжена плитой 3 с возможност}по перемещения в горизонтальной плоскости посредством цплпндра 4. На плите 3 шарнир.ю закреплены траверсы 5.
На траверсе размещены направляющие б.
На направляющих посредством кареток 7 устанавливается дополнительный шпалозахват 8, снабженный приводом 9 и балластным плужком 10.
612988
Привод 9 содержит двухштоковый силовой цилиндр 11 и полиспастную систему
12, состоящую из двух четырехкратных полиспастов 13, соединенных гибким элементом 14. 5
Неподвижный шпалозахват 15 оборудуется балластным плужком 10.
Привод подъема траверс 5 содержит силовой цилиндр 16, шарнирно закрепленный на плите 3, и реечную передачу, рейка 17 которой закреплена на штоке 18 цилиндра
16, а шестерня 19 — на траверсе.
Второй вариант привода подъема траверсы содержит закрепленный на плите кронштейн 20 и силовые цилиндры 21, штоки которых шарнирно закреплены на кронштейне, корпус одного из них закреплен на траверсе, а корпус другого связан с плитой.
Машина для смены шпал работает сле- 20 дующим образом.
Машина устанавливается на пути так, чтобы одна из траверс 5 находилась против торца старой шпалы Траверса приводом подъема опускается, при этом плу- 25 жок 10 отваливает балласт от конца шпалы, что благоприятствует надвижению неподвижного 15 и дополнительного 8 шпалозахватов на конец шпалы и закрытию их. От привода 9 приводится в движение 30 дополнительный шпалозахват 8, который, перемещаясь вместе с кареткой 7 по направляющим 6 траверсы 5, удаляет шпалу из пути. При этом балластный плужок 10 дополнительного шпалозахвата удаляет 35 балласт на всю длину шпалы, подготавливая место для установки второй траверсы с новой шпалой.
После закрытия неподвижного шпалозахвата 15 траверса 5 поднимается, повора- 40 чиваясь вокруг шарнира, одновременно гидроцилиндром перемещается плита и опускается вторая траверса с новой шпалой.
Вторая траверса устанавливается на ме- 45 сто первой, и дополнительный шпалозахват 8, перемещаясь по направляющим 6 траверсы, приводом 9 устанавливает шпалу в путь.
После подъема второй траверсы в исходное положение машина перемещается к следующей дефектной шпале, Формула изобретения
1. Машина для смены шпал, содержащая смонтированную на ходовых тележках,раму, на которой установлены домкраты и механизм смены шпал, оборудованный неподвижным шп алоэ а хватом и устройством для его подъема, о т л и ч а ю щ ая ся тем, что, с целью повышения ее производительности, она снабжена плитой, установленной на ее раме с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, подъемными от привода траверсами, шарнирно закрепленными на плите, размещенными на траверсе направляющими, кареткой и закрепленным на ней дополнительным шпалозахватом, при этом каретка установлена с возможностью перемещения по направляющей от привода.
2. Машина по п. 1, отлич а ющаяс я тем, что привод подъема траверсы содержит силовой цилиндр, шарнирно закрепленный на плите, и реечную передачу, рейка которой закреплена на штоке цилиндра, а шестерня — на траверсе.
3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что привод подъема траверсы содержит закрепленные на плите кронштейн и силовые цилиндры, штоки которых шарнирно закреплены на кронштейне, корпус одного из них закреплен на траверсе, а корпус другого связан с плитой.
4. Машина по пп 1 — 3, отличающая с я тем, что, с целью облегчения выемки шпалы, перед шпалозахватами установлены плужки.
5. Машина по пп. 1 — 4, отл ич а юща яс я тем, что привод каретки содержит двухштоковый силовой цилиндр и два четырехкратных полиспаста, соединенных гибким элементом, а штоки цилиндра связаны с полиспастами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ко 3698324, кл. 104 — 9, 17.10.72.
612988
Подписное
Заказ 1366/1 Изд. № 563 Тираж 680
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 9
Составитель Н. Ермакова
Редактор А. Купрякова Техред И. Михайлова Корректор T. Добровольская