Сборно-разборное покрытие дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (,1, 612989

ИЗОБРЕТЕНИЯ, Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.06.75 (21) 2145829/29-33 с f1 pl(cocдинсписм за я!1кп ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 05.07.78

1) i1 К. .- P 01 С

5/22

Е 01С.

9/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.8 (088.8) (72) Автор изобретения

М. П. Карпенко

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (71) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДОРОГИ

Изобретение относится к дорожному строительству, а более точно к сборноразборным покрытиям дорог.

Известно сворачиваем ос синтетическое покрытие для грунта, имеющее эластичные полосы, которые предохраняют его от повре>кдений при разворачивании на покрываемой повср ности (1).

Однако такое покрытие не рассчитано на высокие нагрузки и использовать его можно на площадках с подготовленной стабильной поверхностью, например на стадиона:.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является сборно-разборнос покрытие дороги, возводимой на слабых грунтах, состоящее из трубчатых элементов, располо>кенных поперечно и име1ощих поперечные сквозные отверстия, через которые пропущены соединительные. тросы (2).

Конструкция предусматривает возможность сворачивания мата в рулон, при этом для разворачивания мата приходится»рименять дополнительные механизмы, уста((авливасмыс на заболоченном грунте, что «рсдставляет серьезные трудности и требует больн1их затрат времени. Концы соединительных тросов прочно закреплены, регулировать их длину невозможно, это спи>кает продольную жесткость и несущую способность покрытия

Цель изобретения — ускорение монтажа покрытия и увеличение его продольной жесткости и несущей способности.

Достигается это тем, что сборно-разбор(ое покрытие дороги. возводимое на слабы: грунтах, включающее расположенные поперек дороги элементы со сквозными от10 верстиями, через которые пропущены тросы, снабжено эластичными надувными камерами. которые р Iзмещены вдоль него íа обращснной к грунту стороне и прикреплены к элементам покрытия посредством гиб15 ких хо.а(ов, а каждый трос на концах снабжен натяжны.(и и фиксирующими приспособлениями.

На фиг. 1 показано предлагаемое сборно-разборное покрытие, ; на фиг. 2—

20 то жс, попсрсчный разрсз.

Сборно-разборное покрытие дороги соcToIlT из j>11сположсllilbix поперек дорогli сборных элсмсн;oa 1 со сквозными отверстиями, чсрсз которые пропущспы тросы

25 2. Ка >кды 11 Tp oc н а 1 он»ах и AICCT !1 3 TH >!xIIoc и фиксирующее приспособление 3, обсспсчигающсс регулирование длины тросов, чсхl дост((гастся плотное прижатис дрч к другу сборных элс, снтов 1 в рабочем со30 стоя, ии и IIx расслаблснис для свертыва612989

Составитель Г. Гаврищук

Тсхред Н. Рыбкина Корректор Т. Добровольская

Редактро Т. Кузьмина

Заказ 1366/2 Изд. М 563 Тираж 680

НПО Государственного кггз итста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Рау!нская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 н!1я покрь11 пя в р! ëÎI! в тра!Испорт!!Ом положс11!!1! В, 1Олh пОк)IытиЯ IIа ООРИЩенпой к рунту с 1ороне !!Осредством гибких хомут .!! 4 прикрснлс п.! к элементам 1 покрытия эл асти 1 1;1е надувные камеры 5 в ьп!дс сплошны. рукавов, длина которых со01ВС ГС 11й СТ ДЛИ1!С ДОРОжг!ОГО ПОКРЫТИЯ.

Д:!1! наращивания длины отдельные покрытия x!o!1т быть соединены одно с другим продольными элсментамп б, например, с 10 помощью скоб.

111! место монтаIжа покрытие доставлЯ ют свернутым в рулон. Подают сжатыЙ воздух и надувные камеры 5, в результате 15 чего рулон развертывается по мере заполнения камер 5 воздухом. Когда покрытие ра=1-:рямптся, тросы 2 натягивают и закрепляют натяжными и фиксирующими приспособлениями 3 на концах дорожного 20 покрытия, плотно прижимая элементы 1 друг к другу. Края двух смежных дорожпыi покрытий соединяют между собой гродольпыми элементами б.

Такое сборно-разборное дорожное по- 25 крытие позволяет сооружать дороги и мон-! аж!!ыс т!лошадки на слабых грунтах без использования болотоходной техники и без нарушения поверхностного слоя 00 !OTI!ciiix грунтов. Прп этом значительно повышается уровсш, индуc" ðпализации, сокращаются трудоемкость и время монтажа.

Покрытие можно иштользовать многократно

Формула изобретения

Сборно-разборное покрытие дороги, возводимой на слабых грунтах, включающее расположенные поперек дороги элементы со сквозными отверстиями, через которые пропущены тросы, отли ч ающееся тем, что, с целью ускорения монтажа покрытия и увеличения его продольной жесткости и несущей способности, оно снаожено эластичными надувными камерами, которые размещены вдоль него на обращенной к грунту стороне и прикреплены к элементам покрытия посредством гибких хомутов, а каждый трос на концах снабжен натяжными и фиксирующими приспособлениями, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Франции № 2176979, кл. Е 0)С 5/22, 1973.

2. Патент США № 3595140, кл. 94 — 4, опублик. 1971.