Висячий мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1и1 612992
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз. Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к аит. свид-ву (22) Заявлено 19,03.75 (21) 2115013/29-33 с присоединением заявки № (51) М. Кл."- Е 01В 11 00 (43) Опубликовало 30.06.78. Бюллетень ¹ 24 (45) Дата опубликования описания 27.0б.78 (53) УДК 624,523:624.
524(088 8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. И. Ефимов и 1О. В. Ким (71) Заявитель
Саратовский политехнический институт (54) ВИСЯЧИЙ МОСТ
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям висячих мостов.
Известны однокабельные висячие мосты без скрепления несущего кабеля с балкой жесткости (1).
Такие мосты из-за малой жесткости и аэродинамической устойчивости требуют значительного расхода металла.
Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности и достигаемому результату является висячий мост, включающий пилоны, подвески, балку жесткости, скрепленный с ней в середине пролета несущий кабель и прикрепленные к нему предварительно напряженные оттяжки (2). Постановка восходящих оттяжек уменьшает перемещен Ее системы, особенно S-образный изгиб балки жесткости.
Однако в данной системе висячего моста предварительное напряжение, придаваемое прямолинейным восходящим оттяжкам для обеспечения включения их в работу при небольших кинематических перемещениях, является недостаточным для создания предварительного напряжения и общей жесткости висячсго моста при значительных упругих деформацияхях.
Цель изобретения — повышение жесткости висячего моста.
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР
Достигается это тем, что в известном висячем мосту, включающем пилоны, подвески, балку жесткости, с«репленньш с ней в середине пролета несущий кабель и прикрепленные к нему предварительно напряженные оттяжки, каждая предварительно напряженная оттяжка выполнена криволинейной п скреплена с подвесками в точках пересечения с ними.
10 На чертеже показана схема предлагаемого висячего моста.
Висячий мост включает в себя несущий каое.1ь 1, жестко скреп.1енный с балкой 2 жест15 кости в середине пролета 3 и усиленный иапрягающими восходящими криволинейными оттяжками 4, поставленными на крайних участках пролета. Восходящие оттяжки имеют жесткие узлы 5 скрепления с несущим ка20 белем 1, натяжное устройство и нижними концамп з,".аикереиы в устоях пилонов б, передавая на них дополнительный распор. Постановка «риво.1инейпых оттяжек 4 превращает
EEH крайних участках пролета висячий мост и
25 предварительно напряженную двухпоясную систс у, в которой роль иапрягающсго пояса играет криво.1ииейпая оттяжка 4. Несущий кабель 1, криво.11и|ейные оттяжки 4 пояса и шарнирно опертая балка 2 жесткости обьед i30 иены х сяду собой подвесками 7.
612992
Составитель В. Яструбинецкий
Редактор T. Кузьмина Текред Н. Рыбкина
Корректор 3. Тарасова
Заказ 114717 Изд. ¹ 508 Тираж 680
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по дслаги изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4j5
Подписное
Типография, Ilp. Сапунова, 2
Область применения описываемой системы — висячие мосты с пролетами от 300 до
1000 м.
Постановка оттяжек криволинейного очертания превращает на крайних участках пролета висячий мост в предварительно напряженную двухпоясну1о систему и напрягает на среднем участке однопоясную часть висячего моста. При этом распор в кабеле, вызванный собственным весом моста, увеличивается как на крайних, так и на среднем участках благодаря силам напряжения криволинейных оттяжекк.
Наличие криволинейных оттяжек средней точки скрепления кабеля с балкой жесткости и двух точек скрепления кабеля с оттяхкками, а также превращение на крайних участках пролета однопоясной системы в двухпоясную и общее предварительное напряжение системы, позволяют значительно увеличить хкесткость висячего моста. В более жесткой системе сечение кабеля, выбранное из условия жесткости, приближается к сечению, требуемому из условия прочности, т. е. более эффективно используется высокопрочный материал.
Как показывает опыт, достигаемая при этом экономия в материалах значительно перекрывает дополнительные расходы на конструктивные меры увеличения жесткости гибких висячих мостов.
Формула изобретения
Висячий мост, включающий пилоны, под10 вески, балку жесткости, скрепленный с ней в середине пролета несущий кабель и прикрепленные к нему предварительно напряженные оттяжки, отли ч а ю щий ся тем, что, с целью повышения его жесткости, каждая предвари15 тельно напряженная оттяжка выполнена криволинейной и скреплена с подвесками в точках пересечения с ними.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 1. Качурин В. К. и др. Проектирование висячих и вантовых мостов. N., «Транспорт», 1971, с. 11, рис. 1 — 8а.
2. Патент СШЛ № 2217593, кл. 14 — 18, опублик. 1940.