Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов (патент 6130)
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов (патент 6130)
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов (патент 6130)
Показать все

Реферат

 

Ь

ВааСс 20 е, + — з22

Мо 61ЗО

-- :м»-.

»

- »«=.-.--»»; 1

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О Н И С А Н И Е, - » „-=- ".— ";"=, :автоматического сцепного прибора для жел.-дор. вагонов.

-К патенту . И. Н. Лагидзе, заявленному 21 октября 1926 года (ваяв. свид. М 12600). 0 выдаче патента опубликовано З1 августа 1928 года..Действие патента распросц аняется на 15 лет от 81 августа 1928 года. На фиг. 1, 2 и 3 чертежа изо43ражеиы види сбоку, сверху и по:«перечный разрез предлагаемого автоматического си@пного прибара а йа фиг. 4 — перспективный вид рычага с рукояткой и тягой, со следу ощими обозначениями: А — вилкова бра зная головка, Б-скоба, В— а еколда, à — защелка, Д вЂ” диск, Ю-голосовая кружи на, Ж вЂ” тяга, -З вЂ” рычаг, И вЂ” накладка, К вЂ” рычаг е рукояткой, Л вЂ” круглая пружина

-и М вЂ” стопорные бруски для диска.

Каждый вагон снабжается, вместо обычных сцепных приборов, вилкой

"- c головкой А и скобой Б, из кото рых вилкообразная головка А расположена горизонтально, а скоба Б

". своей широкой стороной — верти :кально. Глубина выреза в вилке должна быть более хода буферной

;-пружины (для того, чтобы скоба не уперлась во время сильного толчка в седловину вилки). В верх- :ней половине вилки имеется гнездо

-сия заходящей туда щеколды 8, Ось с фаской, на которую наглухо насажена щеколда В, имеет в конце утолщение с собачкой, с которой сцепляется защелка Г, когда щеколда В находится в горизонтальном положении, т.-е. в гнезде. Пружина Е препятствует соскакиванию защелки Г в9 время тряски. Освобождение же собачки от защелки Г происходит посредством диска Я.

Насаженный наглухо на ось щеколды В рычаг 3, приводимый з движение тягой Ж и управляемый сбоку (или откуда удобнее) рычагом с рукояткой К вЂ” служит для поднятия щеколды В в гнездо. Защелка Г, диск Д, стопорные бруски М, пружина Е, а также утолщение оси щеколды с собачкой — расположены в боковом вырезе верхней части вилки и закрыты накладкой И.

Трущиеся части смазываются.

Первый случай. Щеколда В в вертикальном положении; вагону даФгся толчок; скоба Б одного вагона, входя в вилку головки А другого вагона, приподнимает щеколду В, которая опускается сзади скобы и препятствует обратному выходу ее из вилки; вагон сцеплен.

Второй случай. Щеколда В находится в горизонтальном положении; скоба Б, входя в вилку головки А, задевает диск Д, который приподнимает защелку Г и освобождает щеколду В; в дальнейшем происходит то же, что и в первом . случае.

Разобщение вагонов: дается толчок; посредством рукоятки A и тяги, К рычаг З поворачивает щеколду В, вводя последнюю в гнездо, где и сцепляется собачкой за защелку Г1 скоба Б свободно выходит из вилки, но при выходе из нее задевает диск Д, который приводит все приспособление в первоначальное положение.

Для аннулирования силы инерции, которую может получить щеколда В от скобы, во время сильного толчка (что могло бы повлечь за собой нежелательную сцепку щеколды В с защелкой Г) служит жесткая пружина Л; этому также способствует весь привод управления и запас хода щеколды в гнезде. Последний (запас) можно увеличить, углубив гнездо.

Если для маневров требуется, чтобы вагоны от толчка не сцеплялись и дуга свободно входила и выходила из вилки, то для этого применяется стопорная шпанка Jl у рычага с рукояткой К, которая, когда она вставлена в соответствующее отверстие М в дуге, в которой ходит рычаг с рукояткой К вЂ задерживает последний от обратного. хода.

Предмет патента. автоматический сцепной прибор для жел. дор. вагонов, снабженныи вилкообразными головками со щеколдами, поворачивающимися в вер» тикальной плоскости, характеризующийся применением фигурного ку,лачного диска Д, служащего для освобождения щеколды В от стопорной пружинной защелки Г, путем поворота указанного диска скобой Б, входящей в вилку сцеаной головки или выходящей-изнеб для приведения головки А в состожние, постоянно готовое к сциив.