Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ь
ВааСс 20 е, + — з22
Мо 61ЗО
-- :м»-.
»
- »«=.-.--»»; 1
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
О Н И С А Н И Е, - » „-=- ".— ";"=, :автоматического сцепного прибора для жел.-дор. вагонов.
-К патенту . И. Н. Лагидзе, заявленному 21 октября 1926 года (ваяв. свид. М 12600). 0 выдаче патента опубликовано З1 августа 1928 года..Действие патента распросц аняется на 15 лет от 81 августа 1928 года. На фиг. 1, 2 и 3 чертежа изо43ражеиы види сбоку, сверху и по:«перечный разрез предлагаемого автоматического си@пного прибара а йа фиг. 4 — перспективный вид рычага с рукояткой и тягой, со следу ощими обозначениями: А — вилкова бра зная головка, Б-скоба, В— а еколда, à — защелка, Д вЂ” диск, Ю-голосовая кружи на, Ж вЂ” тяга, -З вЂ” рычаг, И вЂ” накладка, К вЂ” рычаг е рукояткой, Л вЂ” круглая пружина
-и М вЂ” стопорные бруски для диска.
Каждый вагон снабжается, вместо обычных сцепных приборов, вилкой
"- c головкой А и скобой Б, из кото рых вилкообразная головка А расположена горизонтально, а скоба Б
". своей широкой стороной — верти :кально. Глубина выреза в вилке должна быть более хода буферной
;-пружины (для того, чтобы скоба не уперлась во время сильного толчка в седловину вилки). В верх- :ней половине вилки имеется гнездо
-сия заходящей туда щеколды 8, Ось с фаской, на которую наглухо насажена щеколда В, имеет в конце утолщение с собачкой, с которой сцепляется защелка Г, когда щеколда В находится в горизонтальном положении, т.-е. в гнезде. Пружина Е препятствует соскакиванию защелки Г в9 время тряски. Освобождение же собачки от защелки Г происходит посредством диска Я.
Насаженный наглухо на ось щеколды В рычаг 3, приводимый з движение тягой Ж и управляемый сбоку (или откуда удобнее) рычагом с рукояткой К вЂ” служит для поднятия щеколды В в гнездо. Защелка Г, диск Д, стопорные бруски М, пружина Е, а также утолщение оси щеколды с собачкой — расположены в боковом вырезе верхней части вилки и закрыты накладкой И.
Трущиеся части смазываются.
Первый случай. Щеколда В в вертикальном положении; вагону даФгся толчок; скоба Б одного вагона, входя в вилку головки А другого вагона, приподнимает щеколду В, которая опускается сзади скобы и препятствует обратному выходу ее из вилки; вагон сцеплен.
Второй случай. Щеколда В находится в горизонтальном положении; скоба Б, входя в вилку головки А, задевает диск Д, который приподнимает защелку Г и освобождает щеколду В; в дальнейшем происходит то же, что и в первом . случае.
Разобщение вагонов: дается толчок; посредством рукоятки A и тяги, К рычаг З поворачивает щеколду В, вводя последнюю в гнездо, где и сцепляется собачкой за защелку Г1 скоба Б свободно выходит из вилки, но при выходе из нее задевает диск Д, который приводит все приспособление в первоначальное положение.
Для аннулирования силы инерции, которую может получить щеколда В от скобы, во время сильного толчка (что могло бы повлечь за собой нежелательную сцепку щеколды В с защелкой Г) служит жесткая пружина Л; этому также способствует весь привод управления и запас хода щеколды в гнезде. Последний (запас) можно увеличить, углубив гнездо.
Если для маневров требуется, чтобы вагоны от толчка не сцеплялись и дуга свободно входила и выходила из вилки, то для этого применяется стопорная шпанка Jl у рычага с рукояткой К, которая, когда она вставлена в соответствующее отверстие М в дуге, в которой ходит рычаг с рукояткой К вЂ задерживает последний от обратного. хода.
Предмет патента. автоматический сцепной прибор для жел. дор. вагонов, снабженныи вилкообразными головками со щеколдами, поворачивающимися в вер» тикальной плоскости, характеризующийся применением фигурного ку,лачного диска Д, служащего для освобождения щеколды В от стопорной пружинной защелки Г, путем поворота указанного диска скобой Б, входящей в вилку сцеаной головки или выходящей-изнеб для приведения головки А в состожние, постоянно готовое к сциив.